Презентация на тему "Дисграфия.Коррекция и предупреждение."

Презентация: Дисграфия.Коррекция и предупреждение.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дисграфия.Коррекция и предупреждение." по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия.Коррекция и предупреждение.
    Слайд 1

    МБДОУ Д/С №4 Г.Усть-Лабинск Учитель-логопед Боюн Валентина Николаевна

  • Слайд 2

    Дисграфия Диагностика и коррекция

  • Слайд 3

    Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменная речь Звуковое оформление языка Графическое оформление языка

  • Слайд 4

    Процесс письма Речедвигательный анализатор Речезрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор

  • Слайд 5

    Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звуковогосостава слова, подлежащего записи 2.Уточнение звуков 1.Определение последова- тельности и количества звуков Перевод фонем в графемы «Перешифровка» зрительных схем букв в кинети- ческую систему последовательных движений

  • Слайд 6

    Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения г.м. внутренние и внешние Наследственные факторы

  • Слайд 7

    Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти,восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д. Ошибки на уровне буквы Ошибки на уровне предложения Симптомы дисграфий Ошибки на уровне слова Дисграфия – эточастичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, учавствующих в процессах письма.

  • Слайд 8

    дисграфия Недостаточность слуховых дифференцировок Неправильное произношение звуков Нарушение языкового анализа и синтеза Недоразвитие грам. строя речи Несформирован-ность зрительно- пространственных функций Артикулярно-акустическая На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая Механизмы дисграфий Классификация дисграфий

  • Слайд 9

    Артикуляторно-акустическая

    Механизм – неправильное произношение звуков в речи (пишет так, как произносит) нарушение слуховой дифференциации и несформированность фонематических представлений Проявляется - замены, пропуски, которые соответствуют заменам, пропускам в устной речи. Иногда проявляются и после того, как устранены в устной речи. В этом случае нет достаточной опоры на правильную артикуляцию. Наблюдается – при дизартрии, ринолалии, дислалии(сенсорной, сенсомоторной) ! Нарушение звукопроизношения не всегда отражаются на письме.

  • Слайд 10

    Коррекционная работа при артикуляторно-акустическойдисграфии

    Коррекция звукопроизношения 2.Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

  • Слайд 11

    Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия

    Механизм – неточность слуховой дифференциации звуков, кинестетического анализа, операции выбора фонемы. Проявляется – замены букв, обозначающие фонетически близкие звуки. . Смешиваются – твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие, звонкие и глухие, африкаты и их компоненты (ч-т’,ч-щ,ц-т,ц-т’, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, г-к …) + гласные О-У, Е-И. Наблюдается – в наиболее ярком виде при сенсорной алалии. Подвиды: Акустическая – нечеткость слухового восприятия. Кинестетическая – трудности кинестетического анализа. Фонематическая – нарушена операция выбора фонемы

  • Слайд 12

    Коррекционная работа при акустической дисграфии

    Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

  • Слайд 13

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Механизм – нарушение различных форм языкового анализа и синтеза; деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Проявляется – в искажениях структуры •слова и *предложения. •пропуски согласных при их стечении (диктант – дикат, школа – кола) •пропуски гласных (собака – сбака) •добавление букв (тоскали – тосакали) •пропуски, добавления, перестановки слогов *слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами *раздельное написание слова *раздельное написание приставки и корня слова

  • Слайд 14

    Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

    1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза

  • Слайд 15

    Аграмматическая дисграфия

    Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падеж. окончаний, пред- ложных конструк- ций, падежа место- имений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласо- вания (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.

  • Слайд 16

    Коррекционная работа при аграмматическойдисграфии

    1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

  • Слайд 17

    Механизм – несформированность зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза пространственных представлений. Проявляется Искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы); Замены и смешение графически сходных букв П –Т, Л-М, И-Ш – отличающиеся одним элементом В-Д, Э-С,,п-т, х-ж в-д, т-ш - состоящие из сходных элементов, но различно расположенных; Зеркальное письмо (левши); Пропуски элементов, особенно при соединении букв ау=оу; Лишние элементы ш=ии Неправильно расположенные элементы Виды оптической дисграфии: Литеральная Вербальная Оптическая

  • Слайд 18

    Коррекционная работа при оптической дисграфии

    Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

  • Слайд 19

    Логопедическая коррекция дисграфии

    Работа с буквами Называние букв, написанных на карточках правильно и зеркально. Выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания на том, как расположены их элементы. Ощупывание букв из картона или наждачной бумаги с закрытыми глазами, их узнавание, правильное расположение на столе, придумывание с ними слов. «На что похожа буква?» Рисование букв по ассоциации, например, «П» - ворота, перекладина, «Г» - вешалка, «Ч» - стул. Дермалексия - узнавание буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе, на столе. Обведение букв по трафарету. Придумывание слов, содержащих заданную букву в определенной позиции.

  • Слайд 20

    Работа со слогами

    Придумывание слов, содержащих заданный слог в определенной позиции (начало, середина, конец слова). Составление слоговых схем. Составление слога по картинкам (например, при изображении мака и одуванчика слог образуется из первых звуков этих слов «мо»). Составление слогов из букв разрезной азбуки. Изменение порядка звуков в слоге (назвать получившийся слог). Выбор из слогового ряда только тех слогов, которые начинаются на гласный звук. Выбор из предложенного ряда только слогов, заканчивающих гласным звуком.

  • Слайд 21

    Работа со словами

    Отгадывание ребусов. Подбор слов в смысловой ряд (назвать признак предмета, обобщающее слово). Деление слов на слоги с выделением ударного слога. Подбор слов к звукослоговым схемам. Подбор родственных слов к заданному слову. Составление слова по начальным звукам других слов («мука, яблоко, чашка» - «мяч»); по последним звукам («рыба, сон, азбука, каштан, капуста, нос» - «ананас»). Составление цепочки слов, отличающихся одним звуком («зайка - майка - чайка - гайка - сайка - лайка - шайка»). Чтение слов в обратном порядке («сон - нос»). Составление из двух слов одного («пар и воз - паровоз»). Подбор синонимов и антонимов к заданному слову. «Чехарда» (чтение слов сложной слоговой структуры наоборот).

  • Слайд 22

    Работа со словосочетаниями

    Подбор прилагательных (признаков предмета) к заданному слову. Подбор существительных к прилагательным. Работа с прилагательными, у которых пропущены окончания. Сочетания существительных с глаголами: подбор глаголов к заданному существительному («Что можно сделать с морковью?»- «Съесть, посадить, выкопать, порезать, потереть, сварить, вымыть» и т.д.); подбор существительного к заданному глаголу с предлогом («прийти к …», «уйти от …»); подбор нужного глагола в зависимости от рода и числа существительного («Женя нарисовал», «Женя нарисовала»). Сочетание существительного с числительным

  • Слайд 23

    Работа с предложением

    Составление предложений по схемам. Выделение границ предложений в тексте. Соединение разорванных частей предложений «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик». - «Падает липкий снег. Громко лает Шарик»). Составление предложений с заданным количеством слов.

  • Слайд 24

    Работа с текстом

    Чтение деформированных предложений, в которых существительные заменены картинками. Составление двух текстов из набора предложений. Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии рисунков, по началу или концу текста, по опорным словам. Работа с деформированным текстом, в котором нарушена последовательность изложения. Сочинение сказок, рассказов.

  • Слайд 25

    спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке