Содержание
-
НОУ в моей педагогической деятельности
Из опыта работы учителя химии МАОУ СОШ № 172 Додиной Надежды Леонидовны
-
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я научусь» Китайская мудрость
-
А как все начиналось?
17 лет назад в 1997-1998 учебном году были написаны первые научные работы по химии и в школе появилось НОУ. Это были учащиеся 10 класса Комарова Екатерина и Арсентьева Ольга. Данный вид деятельности заинтересовал девочек и они продолжили заниматься исследовательской работой и в следующемгоду. Потом появились новые учащиеся, которые заинтересовались исследовательской деятельностью
-
Основные функции ноу:
Организует творческий поиск и применение знаний; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску; Является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности и самообразовании.
-
Типы школьного исследования Констатирующие исследования Умозаключающие исследования Обобщающие исследования
-
Исследовательская деятельность и проектная взаимосвязаны
Типология проектов Исследовательские Творческие Роле - игровые Информационные
-
Исследовательские умения– это система интеллектуальных и практических умений, необходимых для самостоятельного выполнения исследования.
Презентационные Мыслительно - деятельносттные Информационные Коммуникативные
-
Развитие личности учащегося черезисследовательскую деятельность
Формирование у учащихся творческого мышления Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний Развитие информационных, коммуникативных и презентационных умений Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности Профессиональная ориентация учащихся
-
Реализация исследовательского метода Урочная система Творческие задания Практические работы Экспериментальные задачи Внеурочная система Предметные недели Работа НОУ Экологические проекты Поисковая деятельность Мы - творцы
-
Развитие личности Учитель, ученик, родитель Исследовательская деятельность МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Идеи: Сохранение устойчивых культурных и нравственных приоритетов, социального престижа знаний Личностно – ориентированный подход Активизация обучения Цели и задачи: Формирование у учащихся творческого мышления Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний Развитие информационных, коммуникативных, презентационных умений Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся с самостоятельной исследовательской работе Профессиональная ориентация учащихся Системообразующая деятельность – познавательная, личностно – значимая, творческая
-
Я – тот, кто действует Интеллектуальность Исследовательская деятельность помогает становлению личности Толерантность Адекватная самооценка Целеустремленность Инициативность Коммуникативность Патриотизм Интеллигентность, высокая нравственность и культура Потребность в личном росте Активное участие в изменении и улучшении окружающего мира Целеустремленность Модель выпускника школы №172
-
Хочется отметить, что из всех учащихся, которые выполняли исследовательские работы: 45,5% - связали свое дальнейшее обучение и будущую профессию с химической наукой; 32,4% - изучали химию в ВУЗах, но не как основной предмет; 22,1% - писали исследовательские работы, потому что нравился предмет и было интересно.
-
от ноу в будущую профессию
Арсентьева Ольга (Цыганова О.А.) –учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 66
-
От ноу в будущую профессию
Комарова Екатерина (Аладьина Е.В.) – учитель химии и ОБЖ МАОУ СОШ № 172
-
Янышев Алексей – закончил медицинскую академию с красным дипломом лечебный факультет
-
Ноу помогает в дальнейшем
Маракова Лена писала работу «Химия комплексных соединений и практическое применение комплексов», и «Тайна цвета. Основы теории цветности органических и неорганических веществ. Так уж оказалось, что тема моей работы в НОУ тесно переплетена с моей специальностью. Во-первых, я без труда сдала зачет по дисциплине «Физика и химия цвета». Во- вторых, у нас был предмет «Эргономика» и отдельные вопросы по этому предмету (о значении и влиянии цвета и света на человека с точки зрения его комфортности) уже были знакомы, поскольку затрагивались в работе.
-
Ноу помогает повысить успеваемость
Были и такие учащиеся, которым я предложила просто написать работу для того, чтобы повысить свою оценку, так у девочки выходила всего одна тройка по химии. Тяжело ей давался этот предмет. Да и в будущем она собиралась заниматься совершенно другим. В итоге Даша так увлеклась работой, что ее результаты были поразительны: 1 место в районе, 3 место в городском НОУ. Березкина Дарья 2014г.
-
наши достижения в других конкурсах исследовательских работ
Учащиеся активно участвуют в работе НОУ: школьного, районного уровня, имеют призовые места за свои проектно-исследовательские работы в городе, области.
-
Наши достижения в других конкурсах исследовательских работ
В 2010-2011учебном году мы приняли активное участие в марафоне «Путь в науку». Вяхирев Константин и Сидорюк Андрей представляли свои исследовательские работы в ННГУ на химфаке.
-
А некоторые учащиеся представляют свои работы и на Всероссийских конкурсах.
-
Исследовательская деятельность учащихся по экологической тематике была отмечена благодарностью депутата Законодательного собрания Нижегородской области.
-
Ноу и мой педагогический рост
В 2007 году я защитилась на высшую категорию и тема моей квалификационной работы была: «Исследовательский метод обучения как фактор развития самостоятельности и творческих способностей учащихся» А в 2008году я участвовала с данной темой в конкурсе «Учитель года – 2008».
-
-
Распространение опыта
О результатах своей работы я, конечно же, охотно делюсь со своими коллегами в школе, районе, проводя семинары, выступая на педагогических советах, участвуя в работе круглых столов.
-
-
НОУ помогает мне и моим ученикам
Я радуюсь их победам и удачам, помогаю им познать себя, поверить в свои возможности. И я счастлива от того, что кто-то из них пришел и сказал: «У меня все хорошо, я поступил в институт, у меня интересная работа ……» Я счастлива, потому что мой ученик состоялся как человек, понял меня как учителя и идет по жизни с теплом моего сердца. Провожая каждый новый выпуск, я все больше убеждаюсь, что смысл профессии учителя – вовремя заметить, развить в каждом ученике его способности, помочь ему найти гармонию в себе и окружающем мире, научиться быть успешным. А помогает мне в этом, конечно же, работа в НОУ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.