Содержание
-
Презентация на тему: «Новые формы проведения родительских собраний в группе» Подготовила Воспитатель ГБОУ «Школа №1613» Корпус №4 Хайруллина Х.Ш.
-
Воспитатель – первый учитель для родителей. От него зависит, как он сумеет расположить родителей к детскому саду, будут ли они его помощниками. В. А. Сухомлинский был твердо убежден в том, что воспитание детей надо начинать именно с родителей. Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги и родители – это единый коллектив. Формы работы детского сада с семьёй разнообразны и всем педагогам хорошо известны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая – это родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями. Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Однако родители – люди занятые, им порой некогда поговорить с воспитателем, прийти на собрание или они считают, что уже все знают о своём ребенке. В этом случае педагог должен знать, как заинтересовать родителей необходимой педагогической информацией, а затем как эффективнее построить родительское собрание.
-
Подготовка родительского собрания 1. До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и их результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. (Тема, план собрания, продолжительность) 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. 4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как: подготовка конкурсов, выставок. При этом в конкурсах участвуют и дети, и их родители.
-
Печатные материалы для родителейК концу учебного года дети 2-й мл. группы должны знать и уметь:
-
Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как мы встречали осень, зиму и т.д.», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских работ, выставку наработок (игр, пособий, папок-передвижек и др.) А еще лучше показать открытое мероприятие с участием детей. Родителям очень интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.
-
Какие мы можем использовать нетрадиционные формы проведения родительских собраний? Круглый стол Родительская конференция Семейная гостиная Презентация Видео-записи, слайд-шоу Аукцион Лекция – семинар Душевный разговор Деловая игра Ток-шоу «Есть мнение» Мастер – класс Вечера вопросов и ответов Педагогический капустник
-
Круглый стол - Проведение собрания в такой форме предполагает наличие стола, не обязательно круглого. Важно, чтобы он был, и за ним сидели и педагоги, и родители, и гости собрания. Родительские конференции- Основная цель конференции – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. Семейная гостиная– это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты. Презентация. Такая форма предполагает знакомство с чем-либо или кем-либо. Презентация готовится заранее. Она может сопровождаться показом иллюстраций, фото-, видеоматериалами. Презентацию могут подготовить как родители, так и педагоги. Видеозаписи, слайд-шоуПросмотр видеофильмов, слайдов обычно очень нравится участникам собрания. Аукцион.Родительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной теме.
-
Лекция – семинар. Для проведения собрания в форме «лекции – семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты. Душевный разговор. Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п. Деловые игры- простор для творчества. Они максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Мастер – класс. Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. Ток – шоу «Есть мнение». Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов.
-
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Педагогический капустник. Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт. Заканчивая собрание, можно использовать следующие приемы: «Интервью» «Анонимный совет» (участники получают карточку, в которую вписывают совет воспитателю, другим участникам собрания). «Венок знаний» (родители берутся за руки, как бы сплетают венок, и каждый при этом говорит, что положительным было, какие знания, умения получил). «Чудесный ларец» (участникам предлагается ответить. Что бы они хотели положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из того, что узнали, получили на собрании).
-
Подводя итоги, хочется сказать, чтобы наладить отношения с родителями, чтобы оказать поддержку и помощь усилием семьи в воспитании ребенка, мы ищем современные, нетрадиционные подходы к проведению родительских собраний. После таких собраний, родители с общими интересами сближаются, перезваниваются, начинают дружить, приглашают друзей своего ребенка на день рождения, на праздники. Хочется отметить, что разнообразные формы работы превзошли все ожидания. Они показали, что заинтересованность родителей в жизни детей значительно выросла. У родителей не прерывается контакт с детским садом, они часто обращаются за советом, за помощью по воспитанию и развитию своего ребенка. Проявляют внимание и благодарность к нам воспитателям.
-
Итоговое собрание «Первый год в детском саду»
-
Открытое мероприятие для родителей
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.