Содержание
-
Я идуна родительское собрание
Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми Автор: Смирнова Н.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 нп Раякоски Мурманской обл.
-
Содержание
Родительское собрание – общее дело всех работников школы Зачем нужны эти собрания? Родительское собрание – это инструмент… Виды родительских собраний Темы родительских собраний Подготовка к собранию Примерная структура традиционного родительского собрания Простые правила (заповеди) для родителей Формы и методы общения, используемые при проведении родительских собраний Нетрадиционные формы проведения родительских собраний Рекомендации родителям Методические рекомендации к проведению родительских собраний Литература
-
Зачем нужны собрания?
Для быстрого получения информации, необходимой в работе с детьми. Как установочные или инструктивные встречи. С целью выработки общих для всех рекомендаций и правил. Для обогащения педагогического опыта родителей. В случае острой необходимости. Для решения принципиально важного вопроса. Для признания родителями детских успехов. В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми
-
Родительское собрание – это инструмент…
Необходимо создавать из всех родителей и учителей, работающих в классе, единый и целеустремлённый, дружный и контактный коллектив взрослых установления личностного контакта с родителями; установления личностного контакта с родителями. педагогического просвещения родителей; организации совместной деятельности детей и родителей в условиях школы;
-
виды родительских собраний
Организационные: составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения среди родителей Тематические: обсуждение наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся Итоговые: учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребёнка, положительные и отрицательные явления жизни класса
-
темы родительских собраний
Родительское собрание – общее дело всех работников школы
-
Ознакомление родителей с правовыми основами семейного воспитания детей: с Конституцией страны; с законодательными документами о браке, семье, о правах ребёнка и защите детства; с Международной Конвенцией ООН о правах ребёнка «Первый раз в первый, …, пятый, класс» «Как помочь школьнику учиться» «Как лучше контролировать успеваемость ребёнка» Темы родительских собраний
-
«Умеете ли вы любить своего ребёнка?» «Один день из жизни вашего ребёнка» «День рождения Вашего ребёнка» «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка» «Как воспитать себе помощника» «Воспитание трудолюбия в семье» «О пользе и вреде музыки в семье» Темы родительских собраний
-
«Странности поведения подростков» «Совместный досуг детей и родителей» «Как научиться быть другом» «Духовное развитие современного школьника» «Как помочь школьнику выбрать будущую профессию» «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» «Как воспитывать волю, целеустремлённость, уверенность в себе» Темы родительских собраний
-
Подготовка к собранию
Определение целей родительского собрания, выбор темы. Изучение научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников. Подготовка сценария собрания, уточнение регламента. Разработка проекта решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Уважительное приглашение родителей с указанием рассматриваемых вопросов. Проведение микроисследований в сообществе детей и родителей. Оборудование и оформление места проведения собрания. Подготовка выставочного или информационного материала. Приглашение специалистов для консультаций.
-
Примерная структура традиционного родительского собрания
Продолжительность собрания 1 – 1,5 часа.
-
правила для родителей
Выступая и предлагая, ориентируемся на личность ребёнка, на защиту его прав, свобод, интересов Закончить собрание необходимо принятием конкретного решения На собрании закон един: «все молчат, когда говорит один» Запрещаем категоричность и критику. Отвергая выдвигаемые предложения, тут же предлагаем свои, «встречные» Не отмалчиваемся, занимаем точную позицию по обсуждаемым вопросам
-
Формы и методы общения
Тематическая конференция «Круглый стол» Вечер вопросов и ответов Информационно - аналитический лекторий с элементами практикума, дискуссии Заранее подготовленная дискуссия Неформальная встреча – концерт, праздник Мастерская общения Мастерская семейного опыта Собрание – практикум
-
Собрание вместе с детьми Собрание – диспут Обсуждение информации учителя или острой статьи на тему воспитания Постановка проблемы и включение родителей в её обсуждение Информационно – практическая беседа Чтение и обсуждение педагогических новелл, рассказов Работа по группам Выполнение практических упражнений родителями и их рассказы о своих ощущениях Анкетирование родителей Ответы на вопросы родителей
-
Нетрадиционные формы проведения собраний
Собрание – конференция Собрание - открытый урок Собрание – праздник Семейная гостиная Семейный вечер Деловая игра Родительский ринг Организационно – деятельностные игры Конкурсно – игровая семейная программа Семейная экологическая игра – викторина Шоу – программа
-
Памяткиродителям
«Дети учатся тому, что видят у себя в дому» Пословицы и поговорки о воспитании детей в семье «Наше сотрудничество» «С какого возраста ребёнок может…» «Как развивать произвольное внимание у ребёнка?» «Что может помочь вашему ребёнку в запоминании учебного материала» «Воспитание доброты в детях» «Создание благоприятной семейной атмосферы» «Воспитание трудолюбия у детей в семье» «Девять заповедей семейного воспитания» «Зона ближайшего развития ребёнка»
-
Методические рекомендации
В начале учебного года, на первой встрече с родителями важно определить время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы хотели встретиться, получить консультацию и т.д.). Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. Родители должны убедиться, что встречи с классным руководителем имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определённым результатом. Для этого информация должна подаваться дозированно, последовательно и чётко.
-
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинг, дискуссия и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Оформление классной комнаты должно быть заранее продуманным (выставка творческих работ, выпуск специальной тематической газеты, подбор литературы для родителей, фрагменты сочинений, стихов детей по теме). Должны быть продуманными форма приглашения родителей и окончание родительского собрания. В конце встречи родителям предлагаются рекомендации в виде памяток.
-
Планирование собраний в 1 классе
-
Планирование собраний во 2 классе
-
Планирование собраний в 3 классе
-
Планирование собраний в 4 классе
-
Литература
«Направления, содержание,формы и методы воспитательной работы классного руководителя» Ф. П. Черноусова, Москва, центр «Педагогический поиск», 2004г. «Лучшие родительские собрания в начальной школе 3-4 классы» М. А. Алоева, В. Е. Бейсова, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.