Презентация на тему "Воспитательные функции семьи и ДОУ"

Презентация: Воспитательные функции семьи и ДОУ
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Воспитательные функции семьи и ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательные функции семьи и ДОУ
    Слайд 1

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ И ДОУ

    Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, воспитателей. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, образование, любовь. Всё это родители дают ребёнку за исключением безоговорочной любви. Секрет любви, любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов ( проступки, возраст и т.д.), любить независимо ни от чего. Вот такой безусловной любви к ребёнку и не хватает молодым родителям.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада.

  • Слайд 4

    Воздействие семьи и дошкольного образовательного учреждения на развитие личности детей дошкольного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  • Слайд 7

    Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

    1.Информационно- аналитические ЦЕЛЬ:Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотностиФормы проведенийобщения: Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

  • Слайд 8

    Досуговые

    ЦЕЛЬ: Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

  • Слайд 9

    Познавательные

    Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная,проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

  • Слайд 10

    Наглядно-информационные: информационно - ознакомительные; информационно-просветительские

    Цель:Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, 1 открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

  • Слайд 11

    Познавательное направление

    - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Активные формы и методы работы с родителями:

    * посещение семей воспитанников на дому *общие и групповые родительские собрания консультации * занятия с участием родителей выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями совместные экскурсии Дни общения Дни добрых дел в Дни открытых дверей участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов : • оформление фотомонтажей совместное создание предметно-развивающей среды утренние приветствия работа с родительским комитетом группы * беседы с детьми и родителями тренинги семинар- практикум родительские гостиные почта Доверия семейный вернисаж.

  • Слайд 14

    В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются родительские собрания нетрадиционной формы.

  • Слайд 15

    « Педагогическая лаборатория»

    рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель - ребенок - детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что ближе воспитатель узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

  • Слайд 16

    « Читательская конференция».

    Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое — либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, собрание во 2 младшей группе - кризис 3-х лет. Предлагается несколько высказываний классиков, и родители комментируют, как они понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд « Копилка семейных советов».

  • Слайд 17

    « Аукцион».

    Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия - кризиса грех, совместно с родителями он анализирует как остро протекает этот период у детей. Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, ( т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд « Копилка родительского опыта»

  • Слайд 18

    « Семинар - практикум».

    На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления. Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители при возникновении трудностей помогли своим детям.

  • Слайд 19

    « Мастер - класс».

    Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог. Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок - поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия. В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенде « Копилка поди тел ьс кого опыта».

  • Слайд 20

    Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    « Мозговой штурм»

    - метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

  • Слайд 23

    « Реверсионная мозговая атака, или Разнос»

    этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

  • Слайд 24

    « Ассоциации»

    на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент (что мешает установлению доверия в детском коллективе или педагог для нашей группы) Затем по ассоциации изображают другой символ., пока не придет подходящая идея решения. Например, собрание на тему « Агрессия». Рисуется ассоциация по теме, затем рисунок исправляется или рисуется новый уже с решением проблемы.

  • Слайд 25

    НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕРАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ включает в себя:

    » родительские уголки папки-передвижки «Здоровейка», «По Совету всему свету» семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти» библиотека - передвижка » фотомонтажи «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные » » фотовыставки «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я - дружная семья», «Дети - цветы жизни» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья - здоровый образ жизни», эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел».

  • Слайд 26

    Наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.

  • Слайд 27

    Досуговое направление в работе с родителями

    оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Могут быть

    праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя» в развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком) спортивные досуги «Семья — здоровый образ жизни» вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки» совместные проекты «Моя семья» выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо - чадо» выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд» спектакли «Теремок», «Волк и семеро козлят» совместные походы «В мир прекрасного» » экскурсии «Мы — друзья природы», «Защитим свою природу»

  • Слайд 30

    Установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.

    Формы досуга — подготовка, проведение и обсуждение спектаклей, праздников, соревнований, конкурсов, КВН; различных клубов и др. Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей Дни открытых дверей Турниры знатоков Кружки КВН, викторины Праздники Семейные конкурсы Выпуск газеты Просмотры фильмов Концерты Оформление групп Соревнования Благоустройство ДОУ и территории

  • Слайд 31

    ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

    Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе — организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов — создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только при деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

  • Слайд 32

    формы познавательной деятельности

    это общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчеты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, Дни открытых дверей и т.д. Предмет, тему, методику проведения родители и воспитатели определяют совместно. Воспитатель составляет задания, помогает сформировать группы, организовать подготовительную работу, а родители участвуют в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов

  • Слайд 33

    Формы трудовой деятельности

    оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению двора, посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п.

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Совместная деятельность родителей и детей

    становится мощным фактором оптимизации процесса развития малышей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально­предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности малыша в домашней обстановке.

  • Слайд 36

    В совместной деятельности дети могут осуществлять такие действия:

    двигательные (музыкально-ритмические движения, пальчиковые упражнения) ® предметные (с дидактическими игрушками и материалами) манипулятивные (с природными материалами) игровые (подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, строительно­конструктивная игра) » изобразительно-продуктивные (рисование, лепка, аппликация) » коммуникативные (общение с родителем,, педагогом, сверстниками)

  • Слайд 37

    Родители на совместных занятиях также реализовывают действия :

    учебные (преднамеренное освоение педагогических знаний и умений) педагогические (оказание содействия, помощи ребенку) рефлексивные (анализ и оценка собственных и детских действий) изобразительно-продуктивные (совместно с ребенком) коммуникативные (общение с ребенком, педагогом, другими родителями)

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке