Презентация на тему "Новые технологии воспитательного процесса"

Презентация: Новые технологии воспитательного процесса
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Новые технологии воспитательного процесса" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.71 Мб.

Содержание

  • Презентация: Новые технологии воспитательного процесса
    Слайд 1

    Педагогический совет «Новые технологии воспитательного процесса»

    Воспитательная система «Эффективность дополнительного образования в воспитании учащихся » 2009-2010 учебный год Разработка системы работы классного руководителя – группы СЭ-3 Боролис Н.Л.

  • Слайд 2

    Система работы с классным коллективом предполагает следующие формы работы: 1. Классный час как ключевой элемент в системе воспитательной деятельности классного руководителя. Такая форма работы занимает ключевое положение, поскольку содействует развитию осмысленного отношения учащегося к жизни, деятельности и самому себе, развивает и формирует способность каждого ученика быть субъектом в собственной жизнедеятельности. 2. Организация разновидовой деятельности учеников, вовлекающая их в самые разнообразные связи с реальным окружающим миром (в результате чего накапливается жизненный опыт как основа будущей самостоятельной жизни ученика).

  • Слайд 3

    3) Обеспечение обязательного индивидуального корректива развития личности, сохраняющего и развивающего особенности учеников. Это дает возможность педагогу поддерживать свободу проявлений учеником своих особенностей в рамках социальной необходимости и культурного уровня жизни. 4) Профессиональная организация тонких влияний на семейную среду воспитания в целях повышения меры благотворности и социально-психологической комфортности ее для личностного формирования детей.

  • Слайд 4

    Организация и проведение классного часа

    В данной системе воспитательной работыключевым моментом является классный час. Классный час – раздумье о жизни; групповое размышление о ее законах, о ходе настоящей жизни и о проектировании будущей; осмысление жизненных проблем.

  • Слайд 5

    Все классные часы в этой системе связаны логической нитью.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Примерная тематика классных часов

    «Человек в этом мире». Позиция рассмотрения феномена человека в мире – позиция сопоставления человека с животными.

  • Слайд 12

    «Интересы человека и интересный человек»

    Содействие расширению круга личностных отношений подростка и круга разнообраз- ных видов его деятельности. Роль в межличностных отношениях спектра интересов человека. (Если человек обладает широким спектром, он интересен для окружающих и вокруг него много товарищей)

  • Слайд 13

    «Характер человека: каково со мной другим?»

    Мудрое изречение гласит: «Посеешь поступок – Пожнешь привычку, Посеешь привычку – Пожнешь характер». Пути становления характера (тезисы) : - характер начинается с действия; -действие выражает отношение к чему-то (кому-то); повторность такого действия порождает привычную форму;

  • Слайд 14

    «Как научиться учиться»

    Определяются общие главные умения, обеспечивающие успешность учения . Умение «видеть» предмет (помимо того, чтобы «смотреть» на предмет). 2) Умение «слышать» (помимо «слушать») 3) Умение «читать» (помимо «считывать») 4) Умение «говорить» (помимо «разгова- ривать». 5) Умение «думать» (помимо «размышлять»)

  • Слайд 15

    «Человек среди людей»

    Этот классный час начинает линию направленности сознания подростка на других людей. (Представление о Другом как конкретном человеке, расположенном рядом и имеющем телесное воплощение. Другой существует всегда и везде для человека цивилизации).

  • Слайд 16

    «Как уважать человека»

    Слово «уважать» образуется от слова «важный». Человек вообще очень важен для каждого из нас. Без человека на Земле нет нас. И без других людей, которые бы нас лечили, учили, пели нам песни, возили бы в транспорте, делали куклы, украшения, растили хлеб и овощи, никто из нас не может прожить. Каждый человек – важен на Земле. Уважать – значит признавать и выражать эту важность любого человека.

  • Слайд 17

    «Человечество – это мужчины и женщины»

    В период становления самосознания подростки начинают осознавать свои социальные роли. (Социальная роль – это ожидаемое и одобряемое поведение человека в определенных обстоятельствах). От мужчин и женщин тоже ожидают определенных характеристик поведе- ния. Если ты мужчина Люди ждут от тебя защиты слабого, помощи слабому, выполнения тяжелой работы. От женщины ждут уважения защитника, просьбы о помощи…

  • Слайд 18

    «Нравственность в мире животных»

    Воспитательная цель – Направить духовные силы подростка на собственное поведение, взглянув на себя со стороны тех действий, которые совершают животные по отношению к своим сородичам. «Чем больше узнаю собак, тем хуже я отношусь к людям». Бернард Шоу

  • Слайд 19

    Тематика классных часов может быть разнообразной.

    «Какие люди мне нравятся» «Кто любит меня – кого люблю я?» «Нравственность в мире животных» «Мое поведение – мое отношение» «Есть ли у человека недостатки?» «Где располагается душа?»

  • Слайд 20

    (Темы для классных часов) : «Мой день как часть жизни» «Как выглядит Зло?» «Великий и маленький человек» «Кого не нужно воспитывать» «Как я решаю свои проблемы» «Зачем человеку игра?» «Могу ли я изменить общество?» «Маленькое дело для моей Родины»

  • Слайд 21

    Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика

    1) Родительское собрание – - деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в лицее и дома деятельности детей в целях их развития; - общее осмысление хода организуемого воспитания в в лицее и семье; - сопряжение педагогических воздействий семьи и лицея, согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах; - решение совместных дел (с подростками) во имя наилучшего развития каждой личности;

  • Слайд 22

    Примерная тематика родительских собраний

    1. «Возрастные особенности подростка. Задачи учебного года». 2. «Нежность как форма взаимоотношений людей. Влияние отношений в семье и школе на развитие детей» 3. «Отношения в семье – образец социальных отношений» 4. «О межличностных отношениях в группе подростков» 5. «О способностях и роли деятельности в их развитии» 6. « Педагогика летнего отдыха»

  • Слайд 23

    Примерные формы работы:

    1. Индивидуальные консультации по приглашению: (режим в жизни семьи; первые успехи ученика); 2.Новогоднее поздравление от имени школы в адрес родителей; 3. Этический семинар «Конфликты и их разрешение»; 4. Совет отцов; 5. «Малый форум о больших проблемах жизни»; 6. Круглый стол «Как научить быть умным»; 7. Индивидуальные консультации по итогам развития ребенка;

  • Слайд 24

    3. Совместная деятельность родителей и детей

    Это социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для подростков. Это осмысление текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек.

  • Слайд 25

    Примерные виды деятельности:

    1. Совместная деятельность с детьми: «Наш дом - лицей»; 2. «Вечер в гостиной»; 3. Панорама творческих работ учащихся; 4. «Приглашение к чаю»: вечер отдыха учеников и родителей; 5. Праздничный акт «Завершение учебного года»

  • Слайд 26

    Такие педагогические акты взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся воспроизводятся периодически в каждой учебной четверти.

    Минимум организуемого взаимодействия за год: четыре родительских собрания; четыре акта педагогического осмысления родителями процесса воспитания собственного ребенка; четыре акта общей совместной деятельности детей и родителей;

  • Слайд 27

    nadezhdaborolis@yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке