Содержание
-
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕОтчет по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории Быстровой Т.П.
-
Актуальность
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
-
Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия: - «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва) - «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина) - «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова) - «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина) - «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) и др.
-
Всю работу разбила по блокам. I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад). II. «Мой дом, моя улица». III. «Мой родной город». IV. «Наша Родина – Россия». V. «Защитники Отечества» VI. «История России». VII. «Культура русского народа». VIII. «Великие соотечественники».
-
Во II младшей группе я вела работу по нравственно – патриотическому воспитанию по первым трём блокам Цель. Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному городу. Задачи. 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, природе родного края. 2. Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым 3. Упражнять детей в проявлении сострадания, .внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края. 4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» семьи и детского сада. 5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. 6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность. 7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий: Праздник для вновь поступивших детей
-
Литературный конкурс номинация «Моя семья»
-
Участие в выставках
-
-
-
-
Развлечение, посвященное «Дню матери»
-
Развлечение 23 февраля
-
День именинника в группе «Тигренок»
-
Готовимся к празднику 8 МАРТА
-
-
Участие в акциях:акция «Столовая для птиц»
-
Акция «Своими руками для бабушек и дедушек»
-
-
Акции добра
-
-
Родительские собрания
-
-
Мастер-класс для родителей«Журавлики»
-
Экскурсии «Знакомство с детским садом»
-
-
-
Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены
Заложен фундамент - по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому; - по созданию эмоционально-благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым; - для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе; - по созданию предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.