Презентация на тему "Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка"."

Презентация: Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".". Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".
    Слайд 1

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга.

    Проект «То берёзка, то рябинка». Подготовили Воспитатели младшей группы № 6 О.А.Новикова.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников.Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

  • Слайд 3

    Вид проекта:

    Долгосрочный. Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

  • Слайд 4

    Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.7. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

  • Слайд 5

    Участники проекта:

    - дети- педагоги- заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе- музыкальный руководитель- инструктор по физической культуре- родители воспитанников. Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок в группе.2. Методический инструментарий.

  • Слайд 6

     1.Знает своё имя, фамилию, отчество, пол, возраст, дату своего рождения, номер телефона, место работы родителей. 2. Имеет представления о том, как образуются отчества и взрослое имя человека.3. Имеет представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми (женщина - любящая мать, на работе труженица, в свободное от работы время имеет хобби, увлечение).4. Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый).5. Имеет представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.6. Узнаёт и называет разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Ожидаемые результаты:

  • Слайд 7

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».СЕНТЯБРЬ

  • Слайд 8

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».октябрь

  • Слайд 9

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».ноябрь

  • Слайд 10

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».декабрь

  • Слайд 11

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».январь

  • Слайд 12

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».февраль

  • Слайд 13

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».март

  • Слайд 14

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».апрель

  • Слайд 15

    Перспективный план реализации проекта «То берёзка, то рябинка».май

  • Слайд 16

    Литература:

    1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: ЭлизеТрэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.2. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М.: Айрис-пресс, 2006.3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001.4. Калинина Р. Р. «Психолого – педагогическая диагностика в детском саду». – С. П. б.: Речь, 2003.5. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, 1996.7. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.- М., 1988.8. Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.9. Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.10. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.11. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях» - М. Т. Ц. Сфера, 2003.12. Рыжова Н.А. Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки и праздники. – М., 2002.13. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми // Дошкольное воспитание, 1996, № 14.Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.14. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М., 1997.15. «Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников» / сост.: О. Л. Князева. – М.: «Мозаика - Синтез», 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке