Содержание
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 87 ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ И ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Это Родина – моя» Авторы проекта: Каракчеева В.Г.-воспитатель, Ложкина В.С.-педагог-психолог Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность: 01.09.2018г. – 31.05.2019г.
-
«Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я!» (В. Орлов)
-
Актуальность. Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Духовно нравственное воспитание и воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которым ходил не раз; с двором, где посадил деревце, с детским садом, школой, в которых он вырос.
-
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно-нравственного и патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); символами Калининградской области; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; формирование чувства уважения другим народам, их традициям; формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
-
Участники проекта: дети подготовительной группы «Озорные бабочки», родители воспитанников. Формы работы: Беседы Занятия Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций Выставки детских работ Творческая речевая деятельность Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Сочинение рассказов и сказок о семье Фотоконкурсы Экскурсии
-
Для реализации проекта использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический.
-
Таким образом, в проекте прослеживается несколько направлений работы. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения). 2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые, прогулки, экскурсии) 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр презентаций). 4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам)
-
Этапы реализации проекта 1. Этап – подготовительный Задача: Создание тематической развивающей среды с постепенным пополнением и обогащением ее по мере изучения темы. 2. Этап - основной Включение в программу задач духовно- нравственного воспитания. Включение в календарно-тематический план: 3. Этап – заключительный Итоговый выпуск газеты с фотографиями по пройденным темам.
-
Предполагаемый результат: Сформировать знания о государстве, российской символике; региональной символике Сформировать эмоциональные чувства причастности к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего народа. Сформировать культурные ценности, способствующих развитию духовности, нравственно патриотических позиций. Привлечь родителей участвовать вместе в воспитании духовно-нравственных и патриотических чувств ребенка.
-
Тематическое планирование
-
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данного проекта. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему духовно-нравственное и патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человек благородстве. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека- гражданина Российской Федерации.
-
ТЕМА: «Моё имя» Содержание: Беседа на тему: «Моё имя» Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по- другому» Рисование эмблемы: «Я и моё имя» Выставка детских рисунков
-
ТЕМА: «Моя семья» Содержание: Беседа на тему: «Мой дом, моя семья» Рассматривание фотографий «Где мы отдыхали летом» Рисование на тему: «Я и моя семья» Выставка детских рисунков
-
Я
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.