Презентация на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй."

Презентация: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
    Слайд 1

    Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй. Подготовила: воспитатель Драенко Ольга Петровна БДОУ г.ОМСКА ДЕТСКИЙ САД 124

  • Слайд 2

    Актуальность Самое существенное в воспитании нравственных чувств - это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьёзное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. В обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок и явлений, происходит вытеснение духовных ценностей. Вечные ценности: Добро, Истина и Красота – постепенно отодвигаются на задний план. Наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как патриотизм и нравственность. В такой ситуации особенно важно помнить, что дошкольное образование – это неразрывное единство воспитания и обучения.

  • Слайд 3

    Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине. На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом - библиотекой им. Герцена и БОУ ОО ДОД «Областным детско – юношеским центром туризма и краеведением». Данные учреждения оказывают не только методическую поддержку, но и принимают активное участие в проведении экскурсий для детей, что позволяет расширить возможности нашего сада.

  • Слайд 4

    Мной используемые методы работы: - целевые прогулки и экскурсии; - наблюдения (например, трудовая жизнь людей, изменения в облике города); - объяснение в сочетании с показом и наблюдений детей; - беседы о родном городе; - ознакомления с произведениями народного творчества (разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений); -метод показа действия (привлечение детей к посильному общественно – полезному труду); -метод убеждения на примере взрослого (встреча с военнослужащими ВС РФ).

  • Слайд 5

    Система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей представлена мною следующим образом: основные направления на развитие нравственно - патриотического воспитания у дошкольников я распределила по ступеням, каждая ступень имеет свою тему а уже из общей темы вытекают формы проведения и формы взаимодействия детей с ближним социальным окружением. Только постепенное понимание и осмысление духовной красоты окружения может привести к осознанной нравственно сформированной личности.

  • Слайд 6

    1 ступень

  • Слайд 7

    2 ступень

  • Слайд 8

    3 ступень

  • Слайд 9

    4 ступень

  • Слайд 10

    Ожидаемый результат В своей же работе по данному направлению, я стремлюсь к тому, чтобы в результате у ребёнка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он чувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников. Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке