Содержание
-
«Растим патриотов»
«Система патриотического воспитания через взаимодействие с социумом(экскурсии по району, городу, в музей, выставочный зал) в средней, старшей и подготовительной группах»
-
Политические и социально-экономические изменения
Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Фактически наблюдается потеря значимости таких жизненных ценностей, как гражданственность, патриотизм, семья, любовь, дружба; ослабление воспитательной функции семьи. В такой ситуации особенно важно помнить, что образование – это неразрывное единство воспитания и обучения. Решение проблемы духовно-нравственных ценностей, в сущности, является социальным заказом общества. И первой ступенью в механизме духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения являются дошкольные образовательные учреждения.
-
Личностно-ориентированный подход
В современной педагогической практике прослеживается устойчивая тенденция к усилению личностного подхода в воспитании. Личностно-ориентированный подход характерен для деятельности нашего ДОУ: каждый ребенок рассматривается как неповторимая личность; задачей воспитания является создание условий для роста личностного саморазвития и, прежде всего, роста духовно-нравственного. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Именно поэтому коллектив ДОУ внедряет в практику деятельности детского сада новые методы и приемы, направленные на формирование, в растущем человеке, начала духовности. (“Я –петербурженец”,“Этноэтикет в воспитании дошкольника” Р.Х.Гасанова).
-
ДОУ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
-
Особенности организации работы с социумом
Именно на особенностях организации работы с социумом остановим ваше внимание. Ведь всем известно, что хоть детский сад и является “островком детства”, но он не может существовать изолированно от города и страны в целом. Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из важных направлений педагогической деятельности . Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находятся его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
-
Дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения
-
Средняя группа
Знакомство с микрорайоном, родным городом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Сад – чрезвычайно важный этап в ознакомлении детей 3-4 года( средняя группа) жизни с социумом. Поэтому работа педагогов направлена на систематическое и целенаправленное обучение младших дошкольников: наблюдать, запоминать, ориентироваться в пространстве, тем самым, способствуя обогащению опыта восприятия и познания окружающего мира. Важно проводить экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального зала, кухни, медблока и т. д. Ведь проходя по коридору, невозможно рассмотреть картину на стене. В музыкальном зале нужно заниматься – слушать музыку, учиться петь и танцевать, а не рассматривать помещение и его особенности. А сколько интересных и необыкновенных для ребенка вещей можно увидеть в кабинете заведующей или методиста! Кроме познавательной ценности у таких экскурсий есть еще одно – экскурсии способствуют более легкой и быстрой адаптации детей. Уже знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, больше не пугают малыша, они становятся близкими и понятными ему.
-
Средняя группаОсновными задачами ознакомления детей с ближайшим окружением представляются следующие:
освоение дошкольниками предметного мира: обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи; формирование навыков поведения в детском саду, на участке, во время прогулок по ближайшим улицам, а также навыков общения со сверстниками, родителями, сотрудниками детского сада; воспитание у детей уважительного отношения к труду взрослых, знакомство с профессиями, понимание назначения атрибутов профессиональной деятельности.
-
Старшая группа
воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы Итальянская
-
Малая садовая
-
Невский проспект
-
Манежная площадь
-
Михайловский сквер
Воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися вне территории детского во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса домов, здания магазинов, кинотеатров, филармонии, гостиницы ,музеев, театров, храмов
-
Расположение детского сада
Все это возможно благодаря расположению ДОУ, ведь наш сад расположен в историческом центре нашего города,есть учреждения образования (ДТЮ, д/сады, гимназия, колледж, школа рисования, зимний стадион), здравоохранения,культуры ( музеи, кинотеатры, филармонии, и т.д ), пожарная часть, отделение Сбербанка, гостиница, храмы, магазины, парковка, дом радио.
-
Сотрудничество с ГРМ
Наш сад работает в тесном сотрудничестве с ГРМ . Использование в практике работы с дошкольниками элементов музейной педагогики заключает в себе не только образовательное значение, но и воспитательное. Занятия, организованные на базе музея помогают педагогам расширять представления дошкольников об окружающем мире, учат любить родину, формируют умение выполнять элементарные исследовательские действия
-
Мини-музеи на базе групп детского сада
Хорошим начинанием является открытие мини-музеев на базе групп детского сада. Экспонаты музея помогают развивать интеллект дошкольников и привлекать к сотрудничеству родителей. “Знать предмет – значит действовать с ним” Ж.Пиаже. В этой работе осуществляется тесное взаимодействие “ребенок- педагог- родитель” в группах появляются мини-музеи “Стражи нашего города”, . Процесс создания экспонатов очень кропотливый и длительный. Построение музейной экспозиции требует соблюдения принципов предметности (подлинности), принципа научности, коммуникативно-информационного принципа. Организация работы с дошкольниками с использованием элементов музейной педагогике требует большой подготовки от воспитателей: это и изучение научной литературы, обращение к историческим фактам, рассматривание огромного количества фотографий и рисунков, сопоставление исторических фактов, изучение мировой культуры, краеведения. Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям мини-музея.
-
В ознакомлении детей с социумом города выходят следующие задачи:
знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города, с его достопримечательностями; воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры; подготовке к школе, воспитание желания учиться, создание положительного образа школы; социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.
-
Подготовительная группа
Центральным объектом ознакомления с социумом города становится школа. Как правило, 95 % выпускников ДОУ поступают в гимназию, поэтому детский сад стремиться поддерживать преемственность в работе , проводя совместные мероприятия, целевые посещения, экскурсии . Большую поддержку при ознакомлении дошкольников с социумом оказывают детскому саду родители. Их помощь в организации экскурсий намного упрощает процесс ознакомления с профессией( музейный работник, продавец, пожарный, банковский работник, служащий). Например, детям запомнилась поездка Кидбург.
-
Маршрут выходного дня
Иногда проведение экскурсий, прогулок становится проблематично из-за финансовой стороны, или же отдаленности объектов . Поэтому родители с пониманием относятся к заданиям воспитателей сходить в выходные дни в парк, посетить приехавший зоопарк, музей и т.д. такая взаимосвязь с родителями помогает осуществлению полноценного образовательно-воспитательного процесса. Есть такие объекты, которые находятся в другом районе города, тогда составляется маршрут выходного дня и педагоги рекомендуют родителям ознакомить детей с достопримечательностями города.
-
Дом Радио - блокадное прошлое города
Так же воспитанники в рамках военно- патриотического воспитания посещают музей Блокады, знакомятся в Русском музее с картинами военной тематики, возлагают цветы к мемориальным доскам знакомятся с Домом Радио - изучая блокадное прошлое города, посещают тематические выставки, реконструкции связанные с военной историей города
-
Парад
При помощи родителей дети становятся участниками парадов, праздников и памятных мероприятий, знакомятся с участниками военных событий ( ветеранами) . Под руководством воспитателей принимают участие в выставках(в очной и заочной форме) и мероприятиях проводимых в нашем городе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.