Содержание
-
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Подготовила: Фоменко М.А
-
Я представляю тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Ведь дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Одна из задач это – воспитание патриотических чувств у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Остальные цели и задачи представлены на слайде. Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
-
Актуальность нравственно-патриотического воспитания
Обусловлена ростом интереса к истории и культуре нашего государства социальным заказом на формирование активной творческой личности как части великого целого – своего народа, своей страны, уважающей ее прошлое и настоящее, заботящейся о будущем.
-
Цель:
воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
-
Задачи:
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
-
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания. Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, я предлагаю рассмотреть несколько игр, которые решают задачи по патриотическому воспитанию.
-
«Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстраций, фотографий Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.
-
«Собери флаг и герб» В ходе игры дети рассматривают картинки, на которых изображены флаг и герб нашей страны России. Детям предлагается собрать разрезные картинки государственных символов. Воспитанники с большим удовольствием играют данную игру, так же дети играют эту игру на ускорение, кто быстро и правильно соберет картинки.
-
«Подбери матрёшку по контуру» Цель: -познакомить детей с русской народной игрушкой - Матрешкой; -вызвать у детей интерес к новой игрушке. Задачи: - формировать понятия: цвет, форма, размер; - развивать память, речь, мелкую моторику; - воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Материал: - карточки с силуэтами матрешек Дидактическая игра развивает у ребенка логическое мышление, умение группировать, находить сходства и различия, сравнивать. Также игра способствует развитию мелкой моторики, внимания и усидчивости.
-
«Народные промыслы» Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать; Приобщение детей к культурному наследию своей родины. Задачи: - Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; - Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство; - Развивать мышление, эстетическое восприятие.
-
Дидактический материал : 6 наборов пазлов, на которых изображены предметы хохломской, гжельской, дымковской, мезенкой, городецкой и жостовкой росписи и разрезные карточки с теми же изображениями Ход игры. Дети собирают пазлы, соединяя части так, чтобы картинки подходили к соответствующей росписи.
-
«Подбери по силуэтам» Цель: развивать умение соотносить цветное изображение к силуэтному, развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, речь. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Ход игры: Игра проводится с тремя детьми, перед детьми разложены карточки «Чей силуэт» и карточки «Наложенных изображений»
-
«Отгадай военную профессию»
Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
-
-
Дидактические игры оказывают большую помощь в формировании патриотических качеств дошкольников. Работу по данной теме я обязательно буду продолжать, пополняя картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.