Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 г Пласт
Тема: « Нравственно –патриотическое воспитание старших дошкольников» Выполнила воспитатель 1 категории: Наумова Юлия Сергеевна
-
Нравственно патриотическое воспитание детей – одно из важных условий успешного развития современного Российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные абсолютные общечеловеческие ценности«ИСТИНА-ДОБРО-КРАСОТА»
-
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
-
Актуальность темы:В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.Также одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.
-
Проблемы нравственно-патриотического воспитания современных дошкольников.
Дети начиная с дошкольного возраста страдают деффецитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Ровнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе. Недостаточно сформирована система работы с родителями Воспитатели недостаточно имели знаний.
-
ЦЕЛЬ- воспитать достойное поколение России. прививая у ребят любовь к Отчизне, родному краю, к своим родителям, историческому прошлому, к героям нашего времени.
-
Задачи нравственно-патриотического воспитания
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду; • развитие интереса к русским традициям и промыслам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • расширение представлений о городах России; • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
Основные принципы работы Принцип индивидуального подхода к детям Принцип сотрудничества Принцип интеграции Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип игровой подачи материала
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
НАБЛЮДЕНИЯ Продуктивная деятельность ( оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров ) Организация экскурсий и целевых прогулок Проектная деятельность Трудовая деятельность Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, КВН) Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность
-
-
-
Досуги, развлечения
-
-
ИГРА
-
-
Экскурсии
-
Проектная деятельность
-
труд
-
продуктивная деятельность
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Формирование Нравственного поведения Формирование Нравственного сознания Методы стимулирования 1.Упражнения 2.Поручения 3.Требования 4.Воспитывающие ситуации 5.Положительный пример взрослого 1.Обьяснения 2.Внушение 3. Просьба 4. Этическая беседа 5. Пример 1. поощрение 2 .Соревнование 3.Одобрение 4. Награждение
-
Художественные средства Собственная деятельность природа Окружающие объекты ( социум) Средства нравственно патриотического воспитания Художественная литература Изобразительное искусство Музыка кино Эмоциональное благополучие Любовь окружающих и сверстников Игровая Познавательная Трудовая Творческая коммуникативная Живая неживая
-
Основные направления работы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
-
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания Внутренняя среда ( развивающая среда в группе) Внешняя среда ( социум) Уголок патриотического воспитания, центр краеведения, мини-музеи, национальный уголок, музыкальный, театрализованный, уголок экспериментирования, книжный уголок Экскурсии, наблюдения в природе, участие в спортакиадах городских и районных , участие в художественных выставках, «Мозайка детства», « Наряд для новогодней красавицы» Елочная игрушка на городскую елку» шествие « День защиты детей 1 июня» и т.д.
-
Внутренняя среда Уголок художественной литературы
-
Уголок патриотического воспитания
-
Театрализованный, музыкальный уголок
-
Уголок экспериментирования
-
Уголок природы
-
Внешняя среда ( социум)
-
Практическая деятельность в природе
-
День защиты детей
-
Участие детей в городских и районных соревнованиях
-
Участие детей в городских и районных соревнованиях
-
Совместные досуги, праздники
-
Выставка « Осенние дары»
-
-
Программно-методическое обеспечение
1.«Программа воспитания, развития и образования в детском саду» (под ред. Т.Н. Дороновой) 2. « Краеведение в детском саду» опыт работы с детьми старшего и среднего дошкольного возраста, учитывающий возрастную роль народной культуры и познавательный интерес к малой родины в воспитании и образовании детей. Матова В.Н.
-
« Наш дом – Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования
-
Учебно-наглядные пособия
-
Диагностика результативности педагогического процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в динамике за 2 года
-
Диагностика родителей по воспитанию нравственно-патриотических чувств к своей Родине.в динамике за 2 года
-
Подведя итог проделанной работы можно сделать вывод о том, что созданные условия по воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников были эффективны и результативны. Они помогли сформировать у дошкольников основы патриотического сознания: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, семье, детскому саду. У детей накоплен опыт по культуре, традициям родного края, сформировано понимание неповторимости культуры своего народа.
-
Для России наш город –частица,А для нас он -родительский дом.И мы рады , что можем гордиться,Малой Родиной, где мы живем.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.