Содержание
-
Нравственное воспитание Два мира есть у человека: Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий
-
правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. «Толковый словарь русского языка» Нравственность - Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.
-
(латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). «Краткий словарь по философии» Мораль -
-
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».( Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка- М: 1979, т. 11, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.»
-
Нравственного воспитания понимается как педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения. Нравственным надо считать того, для кого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения. знания чувства и отношения поведение структура нравственности личности
-
Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является внутренний контроль, действие которого приводит порой к эмоциональному дискомфорту, недовольству собой, если нарушаются проверенные личным опытом правила общественной жизни. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Совесть – основа нравственности.
-
Стадии нравственного развития личности. доморальный уровень(ребенок выполняет требования взрослых из страха наказания) конвенциональный уровень (соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе, обществу, соответствовать их требованиям в целях самосохранения) автономный уровень(человек добровольно избирает поведение, ибо убежден, что жить надо в соответствии с нормами, им принятыми.
-
чувство долга и ответственности за свои слова, поступки, действия, за свое поведение (честность, правдивость, ответственность) гуманное отношение к окружающим (доброта, уважение, терпение, такт, эмпатия, чуткость, отзывчивость, сочувствие),культура общения (вежливость) потребность в труде (трудолюбие) отношение к природе (умение видеть прекрасное и беречь эту красоту) отношение к миру вещей (бережливость) любовь к Родине, ее истории, культурному наследию Нравственные черты личности.
-
методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения методы стимулирования поведения и деятельности чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов этические беседы разъяснение внушение диспут пример Методы, приемы и формы нравственного воспитания. воспитывающие ситуации ролевые игры тренинги поручения поощрение наказание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.