Презентация на тему ""Нравственное воспитание и развитие младшего школьника на уроках гуманитарного цикла""

Презентация: "Нравственное воспитание и развитие младшего школьника на уроках гуманитарного цикла"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: ""Нравственное воспитание и развитие младшего школьника на уроках гуманитарного цикла"". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Нравственное воспитание и развитие младшего школьника на уроках гуманитарного цикла"
    Слайд 1

    Нравственное воспитание Два мира есть у человека: Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий

  • Слайд 2

    правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил. «Толковый словарь русского языка» Нравственность - Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

  • Слайд 3

    (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). «Краткий словарь по философии» Мораль -

  • Слайд 4

    В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».( Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка- М: 1979, т. 11, с. 345) Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.»

  • Слайд 5

    Нравственного воспитания понимается как педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, правильного поведения. Нравственным надо считать того, для кого нормы морали выступают как его собственные убеждения и привычные формы поведения. знания чувства и отношения поведение структура нравственности личности

  • Слайд 6

    Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является внутренний контроль, действие которого приводит порой к эмоциональному дискомфорту, недовольству собой, если нарушаются проверенные личным опытом правила общественной жизни. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Совесть – основа нравственности.

  • Слайд 7

    Стадии нравственного развития личности. доморальный уровень(ребенок выполняет требования взрослых из страха наказания) конвенциональный уровень (соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе, обществу, соответствовать их требованиям в целях самосохранения) автономный уровень(человек добровольно избирает поведение, ибо убежден, что жить надо в соответствии с нормами, им принятыми.

  • Слайд 8

    чувство долга и ответственности за свои слова, поступки, действия, за свое поведение (честность, правдивость, ответственность) гуманное отношение к окружающим (доброта, уважение, терпение, такт, эмпатия, чуткость, отзывчивость, сочувствие),культура общения (вежливость) потребность в труде (трудолюбие) отношение к природе (умение видеть прекрасное и беречь эту красоту) отношение к миру вещей (бережливость) любовь к Родине, ее истории, культурному наследию Нравственные черты личности.

  • Слайд 9

    методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения методы стимулирования поведения и деятельности чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов этические беседы разъяснение внушение диспут пример Методы, приемы и формы нравственного воспитания. воспитывающие ситуации ролевые игры тренинги поручения поощрение наказание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке