Презентация на тему "Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС"

Презентация: Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.38 Мб). Тема: "Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС
    Слайд 1

    Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС

    Кожевникова О.А. Учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Ключевым понятием для поиска новых идей в духовно-нравственном воспитании является понятие «духовность»

    Под «духовностью» понимается состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах и действиях.

  • Слайд 3

    Портрет ученика Гимназии №11

    умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • Слайд 4

    Духовно-нравственное воспитание –

    организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у школьников, а также качеств патриота и защитника Родины.

  • Слайд 5

    Нравственность

    Нравственность представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова

  • Слайд 6

    :

  • Слайд 7

    Младший школьный возраст

    Повышенная восприимчивость внешних влияний Вера в истинность всего Непосредственность в поведении

  • Слайд 8

    Участники воспитания:

    Без социально-педагогического партнёрства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. семья Общественные организации Учреждения дополнительного образования СМИ

  • Слайд 9

    Совместная деятельность школы, семьи и общественности

    Повышение педагогической культуры родителей Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей Расширение партнерских взаимоотношений с родителями

  • Слайд 10

    Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

    Непрерывность воспитательного процесса Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема Развивающее образование Системно-деятельностная организация воспитания «Воспитание через творчество»

  • Слайд 11

    Ведущие методы и приемы

    создание креативного поля, творческий поиск, творческое задание; активно применяются методики создания ситуации успеха и признание права каждого ребенка на ошибку; широко используется проектная деятельность; организация духовного диалога, средства и методы которого направлены на выявление духовных приоритетов и выстраивание иерархичной системы ценностей

  • Слайд 12

    Ключ-деятельностно- интегративный подход

    Нравственные ценности формируются в процессе активного самостоятельного освоения ребёнком окружающего мира в личностно значимой деятельности

  • Слайд 13

    Основные формы работы

    Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Культпоходы в музеи, театры, на выставки Детские исследовательские проекты Нравственные и этические беседы, викторины Пленэры, творческие мастерские Игры с ролевым акцентом, дидактические игры Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Образовательные экскурсии, туристические поездки

  • Слайд 14

    1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Слайд 15

    1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ. Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.

  • Слайд 16

    2.НаправлениеВоспитание нравственных чувств и этического сознания

    - первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; Формы деятельности: - проведение открытых семейных праздников; - проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи

  • Слайд 17

    3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    - первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы; Формы деятельности: - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; - участие в разработке и реализации различных проектов.

  • Слайд 18

    4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких Первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности Первоначальное представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, ТВ, рекламы на здоровье человека

  • Слайд 19

    5.НаправлениеВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

    - участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе Формы деятельности: - туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции, десанты; - расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).

  • Слайд 20

    6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

    - представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира. Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок; - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Целью духовно-нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте

    1. Выработку понимания жизненной важности морали; 2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям.

  • Слайд 23

    Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур

    экспертные суждения ( родителей, партнеров школы) анонимные анкеты различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста самооценочные суждения детей

  • Слайд 24

    выводы

    Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему, продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.

  • Слайд 25

    Дети, привыкшие к КРИТИКЕ,Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать.Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие,Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ - С виною своей неразлучны.Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ,Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя.Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ,Умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учит детей доверию.Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ,Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ - Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке