Содержание
-
Организация воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации ФГОС
Кожевникова О.А. Учитель начальных классов
-
Ключевым понятием для поиска новых идей в духовно-нравственном воспитании является понятие «духовность»
Под «духовностью» понимается состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах и действиях.
-
Портрет ученика Гимназии №11
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
-
Духовно-нравственное воспитание –
организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у школьников, а также качеств патриота и защитника Родины.
-
Нравственность
Нравственность представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова
-
:
-
Младший школьный возраст
Повышенная восприимчивость внешних влияний Вера в истинность всего Непосредственность в поведении
-
Участники воспитания:
Без социально-педагогического партнёрства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. семья Общественные организации Учреждения дополнительного образования СМИ
-
Совместная деятельность школы, семьи и общественности
Повышение педагогической культуры родителей Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей Расширение партнерских взаимоотношений с родителями
-
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Непрерывность воспитательного процесса Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема Развивающее образование Системно-деятельностная организация воспитания «Воспитание через творчество»
-
Ведущие методы и приемы
создание креативного поля, творческий поиск, творческое задание; активно применяются методики создания ситуации успеха и признание права каждого ребенка на ошибку; широко используется проектная деятельность; организация духовного диалога, средства и методы которого направлены на выявление духовных приоритетов и выстраивание иерархичной системы ценностей
-
Ключ-деятельностно- интегративный подход
Нравственные ценности формируются в процессе активного самостоятельного освоения ребёнком окружающего мира в личностно значимой деятельности
-
Основные формы работы
Познавательные беседы, предметные олимпиады, факультативы Культпоходы в музеи, театры, на выставки Детские исследовательские проекты Нравственные и этические беседы, викторины Пленэры, творческие мастерские Игры с ролевым акцентом, дидактические игры Спортивные соревнования, беседы о ЗОЖ Участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми Образовательные экскурсии, туристические поездки
-
1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2.Направление Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Направление Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
-
1.Направление Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ. Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.
-
2.НаправлениеВоспитание нравственных чувств и этического сознания
- первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - представления о правилах поведения; - уважительное отношение к родителям, старшим; - бережное гуманное отношение ко всему живому; Формы деятельности: - проведение открытых семейных праздников; - проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи
-
3.Направление Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы; Формы деятельности: - праздники труда, конкурсы; - презентация учебных и творческих достижений; - участие в разработке и реализации различных проектов.
-
4.Направление Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких Первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности Первоначальное представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, ТВ, рекламы на здоровье человека
-
5.НаправлениеВоспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
- участие в разработке и реализации различных проектов; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе Формы деятельности: - туристические походы и путешествия по родному краю; - экологические акции, десанты; - расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).
-
6.Направление Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- представление о душевной и физической красоте человека; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира. Формы деятельности: - шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок; - участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.
-
-
Целью духовно-нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте
1. Выработку понимания жизненной важности морали; 2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям.
-
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур
экспертные суждения ( родителей, партнеров школы) анонимные анкеты различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста самооценочные суждения детей
-
выводы
Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему, продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию.
-
Дети, привыкшие к КРИТИКЕ,Учатся осуждать. Дети, ВРАЖДОЮ воспитанные, Знают, как нападать.Дети, в НАСМЕШКАХ выросшие,Впитывают робость. Много и часто СТЫДИМЫЕ - С виною своей неразлучны.Те, кто воспитан ТЕРПИМОСТЬЮ,Постигают науку терпения. Воспитанные ОБОДРЯЮЩИМ СЛОВОМ Умеют верить в себя.Дети, взращенные ПОХВАЛОЮ,Умеют видеть хорошее. А воспитание СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ Учит детей доверию.Дети, воспитанные ОДОБРЕНИЕМ,Живут с собою в ладу. Одаренные ДРУЖБОЙ, ДУШЕВНЫМ ТЕПЛОМ - Находят в мире любовь. Сэлли Фельдман
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.