Содержание
-
Презентация:«Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики»
Презентация Воспитателя 1категории СП№4 ГБОУ школа№113 ЮЗАО г.Москвы Картакаевой Джамили Шарапудиновны
-
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания и музейной педагогики в современных исследованиях………………………….. 1.1. Состояние нравственного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе………………………………………………………………… 1.2. Сущностные характеристики музейной педагогики……………………… 1.3. Опыт формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики……………………………………………………………. ГЛАВА 2. Опытно-экспертная работа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики…………………………………………………………………………. 2.1. Выявление уровня сформированности у старших дошкольников нравственных качеств личности………………………………………………… 2.2. Методика формирования нравственных качеств личности детей старшей группы средствами музейной педагогики…………………………………….. 2.3. Оценка эффективности разработанной методики………………………..
-
Проблема формирования нравственных ценностных ориентаций приобретает особую актуальность в современной отечественной педагогике в связи с динамичным развитием социума, изменением приоритетов общественного сознания Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике нравственного воспитания детей Проведенный нами анализ степени разработанности проблемы нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики позволяет выявить следующие противоречия: - между социальной необходимостью нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики и отсутствием специально организуемой целенаправленной работы по воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения; - между потребностью педагогической практики в выявлении и характеристике педагогических условий нравственного воспитания средствами музейной педагогики в дошкольном возрасте и недостаточной их разработанностью в современной педагогике
-
Гипотеза исследования
Формирование нравственных качеств личности старшего дошкольника будет эффективным, если будет спроектирована педагогическая модель формирования нравственных качеств средствами музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; - разработать методическое обеспечение сформирования нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики; - выявить потенциал ДОУ по нравственному воспитанию старших дошкольников средствами музейной педагогики методом использования культурного наследия отдельных народов
-
Задачи исследования
конкретизировать и характеризовать содержание понятий «нравственное воспитание» и «музейная педагогика» и проследить процессах взаимоотношения и дополнения в теории и истории современной российской педагогики выявить исходный уровень сформированности нравственных качеств у старших дошкольников средствами музейной педагогики спроектировать и обосновать педагогическую методику (модель), реализующую специально разработанные педагогические условия для эффективного нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики экспериментально проверить эффективность разработанной методики в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
-
Теоретические основы состояние нравственноговоспитания детей дошкольного возраста на современном этапе
Одним из распространённых подходов к исследованию нравственной сферы личности является функционально-содержательный подход, согласно которому можно выделить ряд сфер личности: интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая, мотивационно-потребностная и другие. Большинство исследователей выделяют нравственную сферу личности как определённую систему. Нравственная сфера личности - интегрированное взаимодействие когнитивного (нравственное сознание, нравственный смысл, нравственные ценности, нравственные образы, нравственные нормы), эмоционального (нравственные чувства, эмпатические проявления в нравственных отношениях); поведенческого компонентов (нравственное поведение, поступки и действия в их мотивационной направленности) в личностной сфере, обеспечивающее единство нравственного сознания и поведения.
-
Известные Российские педагоги,которые занимались проблемами нравственного воспитания
А.В.Зосимовский Н.В. Мельникова Р.В. Овчарова В.Д. Шатров Г.А. Урунтаева
-
Авторская концепция Мельниковой Н.В. о развитии нравственной сферы личности дошкольника
По Н.В. Мельниковой каждому возрастному этапу сопутствуют критерии эффективности развития нравственной сферы личности у дошкольника: - критерий нравственного знания (что ребенок знает?) - критерий нравственного отношения (как он к этому относится?) - критерий нравственного поведения (как он себя ведет?) - критерий нравственных чувств и морального переживания (что он при этом чувствует?) - общий критерий - единство сознания, поведения, чувств, отношений и переживаний. Это единство и идентичная позитивная модальность всех перечисленных выше признаков.
-
Формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики
Воспитательный процесс в музее сочетает рациональный и ценностный аспекты и является творческой деятельностью, состоящей из нескольких этапов: 1 этап - накопление историко-культурного опыта, эмоцио¬нальных впечатлений от общения с подлинными предметами, об¬разов, возникших в сознании в ходе «переживания» музейных предметов, чувственного образа познания прошлой действитель¬ности, тактильных ощущений, а также опыта самопознания, по¬знания личных возможностей, своего творческого потенциала. И, как следствие, - нравственное, эстетическое, интеллектуаль¬ное развитие. 2 этап - осознание музея как культурно-исторического фено¬мена. Формирование образа музея в сознании. 3 этап - осмысление музейного предмета, предполагающее сочетание чувства, разума и действия. На этом этапе создается предпосылка к диалогу с ушедшими культурными реальностями.
-
Опытно-эксперементальнаяработа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики
1.Виртуальное посещение музеев. 2.Организация экскурсий группами. 3.Цикл тематических занятий при мини-музеях образовательного учреждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.