Презентация на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики"

Презентация: Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики
    Слайд 1

    Презентация:«Нравственное воспитание старших дошкольников средствами музейной педагогики»

    Презентация Воспитателя 1категории СП№4 ГБОУ школа№113 ЮЗАО г.Москвы Картакаевой Джамили Шарапудиновны

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ:

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы нравственного воспитания и музейной педагогики в современных исследованиях………………………….. 1.1. Состояние нравственного воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе………………………………………………………………… 1.2. Сущностные характеристики музейной педагогики……………………… 1.3. Опыт формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики……………………………………………………………. ГЛАВА 2. Опытно-экспертная работа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики…………………………………………………………………………. 2.1. Выявление уровня сформированности у старших дошкольников нравственных качеств личности………………………………………………… 2.2. Методика формирования нравственных качеств личности детей старшей группы средствами музейной педагогики…………………………………….. 2.3. Оценка эффективности разработанной методики………………………..

  • Слайд 3

    Проблема формирования нравственных ценностных ориентаций приобретает особую актуальность в современной отечественной педагогике в связи с динамичным развитием социума, изменением приоритетов общественного сознания Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике нравственного воспитания детей Проведенный нами анализ степени разработанности проблемы нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики позволяет выявить следующие противоречия: - между социальной необходимостью нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики и отсутствием специально организуемой целенаправленной работы по воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения; - между потребностью педагогической практики в выявлении и характеристике педагогических условий нравственного воспитания средствами музейной педагогики в дошкольном возрасте и недостаточной их разработанностью в современной педагогике

  • Слайд 4

    Гипотеза исследования

    Формирование нравственных качеств личности старшего дошкольника будет эффективным, если будет спроектирована педагогическая модель формирования нравственных качеств средствами музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; - разработать методическое обеспечение сформирования нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики; - выявить потенциал ДОУ по нравственному воспитанию старших дошкольников средствами музейной педагогики методом использования культурного наследия отдельных народов

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    конкретизировать и характеризовать содержание понятий «нравственное воспитание» и «музейная педагогика» и проследить процессах взаимоотношения и дополнения в теории и истории современной российской педагогики выявить исходный уровень сформированности нравственных качеств у старших дошкольников средствами музейной педагогики спроектировать и обосновать педагогическую методику (модель), реализующую специально разработанные педагогические условия для эффективного нравственного воспитания старших дошкольников средствами музейной педагогики экспериментально проверить эффективность разработанной методики в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

  • Слайд 6

    Теоретические основы состояние нравственноговоспитания детей дошкольного возраста на современном этапе

    Одним из распространённых подходов к исследованию нравственной сферы личности является функционально-содержательный подход, согласно которому можно выделить ряд сфер личности: интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая, мотивационно-потребностная и другие. Большинство исследователей выделяют нравственную сферу личности как определённую систему. Нравственная сфера личности - интегрированное взаимодействие когнитивного (нравственное сознание, нравственный смысл, нравственные ценности, нравственные образы, нравственные нормы), эмоционального (нравственные чувства, эмпатические проявления в нравственных отношениях); поведенческого компонентов (нравственное поведение, поступки и действия в их мотивационной направленности) в личностной сфере, обеспечивающее единство нравственного сознания и поведения.

  • Слайд 7

    Известные Российские педагоги,которые занимались проблемами нравственного воспитания

    А.В.Зосимовский Н.В. Мельникова Р.В. Овчарова В.Д. Шатров Г.А. Урунтаева

  • Слайд 8

    Авторская концепция Мельниковой Н.В. о развитии нравственной сферы личности дошкольника

    По Н.В. Мельниковой каждому возрастному этапу сопутствуют критерии эффективности развития нравственной сферы личности у дошкольника: - критерий нравственного знания (что ребенок знает?) - критерий нравственного отношения (как он к этому относится?) - критерий нравственного поведения (как он себя ведет?) - критерий нравственных чувств и морального переживания (что он при этом чувствует?) - общий критерий - единство сознания, поведения, чувств, отношений и переживаний. Это единство и идентичная позитивная модальность всех перечисленных выше признаков.

  • Слайд 9

    Формирования нравственных качеств личности средствами музейной педагогики

    Воспитательный процесс в музее сочетает рациональный и ценностный аспекты и является творческой деятельностью, состоящей из нескольких этапов: 1 этап - накопление историко-культурного опыта, эмоцио¬нальных впечатлений от общения с подлинными предметами, об¬разов, возникших в сознании в ходе «переживания» музейных предметов, чувственного образа познания прошлой действитель¬ности, тактильных ощущений, а также опыта самопознания, по¬знания личных возможностей, своего творческого потенциала. И, как следствие, - нравственное, эстетическое, интеллектуаль¬ное развитие. 2 этап - осознание музея как культурно-исторического фено¬мена. Формирование образа музея в сознании. 3 этап - осмысление музейного предмета, предполагающее сочетание чувства, разума и действия. На этом этапе создается предпосылка к диалогу с ушедшими культурными реальностями.

  • Слайд 10

    Опытно-эксперементальнаяработа по формированию нравственных качеств личности старших дошкольников средствами музейной педагогики

    1.Виртуальное посещение музеев. 2.Организация экскурсий группами. 3.Цикл тематических занятий при мини-музеях образовательного учреждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке