Содержание
-
Администрация Кстовского муниципального районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста" Выполнила: Ермолина Галина Александровна воспитатель МБДОУ д/сад №32 г. Кстово 2018 год
-
Актуальность Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение духовными законами. Игнорирование основ духовного бытия приводит к болезненному состоянию души человека, в котором он утрачивает смысл жизни, радость бытия, жертвенной любви, созидательного труда. И как следствие этого мы видим, что Россия на сегодняшний стала одной из лидирующих стран по числу: социальных сирот, количеству разводов, самоубийств, абортов.
-
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. «Семья — это, несомненно, один из самых крепких и наиболее консервативных институтов традиционного общества. Именно в семье человек усваивает базовые нормы поведения и ценностные ориентиры, получает нравственное воспитание и приобщается к духовной традиции своего народа…». Патриарх Кирилл Таким образом, исходя из вышеуказанного и учитывая особенности дошкольного возраста, как наиболее ценного в формировании духовно-нравственного воспитания, позволяют определить актуальность выбранной темы.
-
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Закон РФ «Об образовании» Он же ( Сухомлинский) утвеждал, что детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений, поэтому хотелось бы передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, края, его настоящей жизни. В.А.Cухомлинский
-
Цель: создать условия для воспитания в ребенке основы гармоничной духовно-нравственной личности. «…Для гражданина России особенно важны моральные и духовно-нравственные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и онациональномсувернитете.» Президент В.В.Путин.
-
Задачи: для детей: создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а так же развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия; обеспечение качества разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе и диагностики психологических и индивидуальных особенностей; воспитание любви и привязанности к своей семье, дому; изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного города, Нижегородского края, России; вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
-
Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью выбранной темы, сделав их единомышленниками; создать условия для получения родителями знаний о Конвенции о правах ребёнка; создание условий для развития единого духовно-нравственного образовательного пространства: семья и дошкольное учреждение, в частности коллектив группы; стремление возродить традиции семейного воспитания. Для воспитателя: создать развивающую предметно-пространственную среду по данному направлению; укреплять детско–родительские отношения.
-
Формы работы с детьми: беседы, беседы-обсуждения ; обыгрывание житейских ситуаций; игры (подвижные, малоподвижные, хороводы, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные); экскурсии, целевые прогулки; тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). рассматривание иллюстраций, картин к лексическим темам и праздникам; проведение праздников, развлечений ; просмотр мультфильмов, использование, аудиозаписей и технических средств обучения; выставки; конкурсы; музеи; макеты; творческие вечера (постановка музыкальных сказок, досуговая деятельность; элементы музейной педагогики; чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен; кружковая работа.
-
Направления работы: Семья Моя Родина - Россия Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет Я в этом городе живу, он растет , и я расту Окно в мир добра Семья –мой дом родной В соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ должны быть созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
-
Направления работы: Окно в мир добра Цель: повышать компетентность родителей в вопросах воспитания; учить детей правилам общения и культуре поведения; формировать личное отношение ребёнка к соблюдениям (нарушениям) моральных норм; воспитание мотивов бескорыстного отношения друг к другу. Чтение литературных произведений. Проигрывание повседневных ситуаций. Стульчики примирения. Беседы на этические темы.
-
Семья – мой дом родной Цель: помочь родителям осознать, что именно в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные ценности и обычаи, объединяющие людей духовной ценностью - гармонией семейных взаимоотношений. красивая, заботливая. Она любит в доме порядок, хорошо готовит, любит печь блины. Мама меня очень любит, обнимает меня, целует, помогает мне заниматься. Я
-
Направления работы: Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет: Цель: создать крепкий коллектив, в котором дети должны относиться друг к другу с дружелюбием, пониманием, уметь приходить на помощь друг другу; формировать правильное понимание родителями и детьми подготовку ребенка к школе.
-
Я в этом городе живу, он растет, и я расту. Цель: знакомство с историей и достопримечательностями нашего города. Направления работы:
-
Направления работы: Познай свой край родной Цель: формировать знания о своей области на основе духовно-нравственных традиций.
-
Направления работы: Моя Родина – Россия Цель: знакомство детей с историей и культурой своей страны - основной ступенью нравственно-патриотического воспитания.
-
Формы работы с родителями: родительские собрания; анкетирование; наглядная информация; интернет ресурсы; индивидуальные беседы; консультации (групповые и индивидуальные); день открытых дверей; круглые столы; конкурсы; акции добрых дел; кружковая работа; маршруты выходного дня; праздники; проектная деятельность.
-
Вывод: Организация взаимодействия с семьей – работа, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Работая с родителями, мы помогаем им: – увидеть отличие мира детей от мира взрослых; – преодолеть авторитарное отношение к ребёнку; – относиться к нему как к равному; – понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; – открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; – проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; – понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка
-
Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября г. №1155). 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 3. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития/Под общей редакцией С.Г. Шевченко – М.: Школьная Пресса, 2004. 5. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Л.О.Тимофеева, Н.Н. Волохова, Т.В. Тимофеева, В.Ф. Князева, И.В. Богачева, Издательство «Учитель», 2012. 6. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Р.С. Буре– М.: Мозаика-Синтез, 2012. 7. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М.Б. Зацепина, ООО «ТЦ Сфера», 2010. 8. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, И.Ф. Мулько, ООО «ТЦ Сфера», 2004. 9. Развитие представлений о человеке. И.Ф. Мулько ,ООО «ТЦ Сфера», 2004. 10. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, АРКТИ, 2004. 11. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. В.Н. Вишневская, «СВЕТ РУСИ». АРКТИ, 2004. 12. Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет. Жукова Р.А., ИТД «Корифей, 2006. 13. Тетрализованные игры (Новоселова С.Л., Гаспарова, Жуковская Р.И., Артемова Л.В., Вечканова И.Г., Чурилова Э.Г., Карабанова О.А., Посашкова И.П.)
-
Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней семена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С.В.Михалков Всем счастья, любви и благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.