Содержание
-
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления
-
Неуспеваемость -
несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
-
Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы в учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. Рассмотрим некоторые из них.
-
Типы неуспевающих школьников:
школьники, у которых неправильное отношение к учению; школьники , усваивающие материал с трудом; школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы; школьники, не умеющие трудиться; школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы; школьники, имеющие ослабленное здоровье.
-
Причины неуспеваемости
-
Наследственность
Медлительность Чрезмерная робость, стеснительность Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения Врождённая неспособность к умственному труду
-
Проблемы с развитием внимания и памяти
Начатьисправлятьможноужесегодня. Надеюсь, легконайдётеподходящиеспособы. Затрудняетесь? Почемубы не посоветоватьсясошкольнымпсихологом?
-
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
Отставание в развитии от своих сверстников Слабое здоровье Причиной плохих оценок может стать авитаминоз
-
Ребёнок часто болеет.
Постарайтесьукрепить его иммунитет и не давайтетратитьдрагоценноевремявпустую.
-
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости
1) недостатки познавательной деятельности; 2) недостатки развития мотивационной сферы детей;
-
Недостаточное умение учиться
Основнойсимптомэтойпроблемыпроявляетсятогда, когдавыполнениедомашнегозаданиястановитсяисточникомпостоянныхконфликтов в семье. Дляначаласпроситеребёнка о том, зачемонучится и попытайтесьобъяснить, длякогоонэтоделает.
-
Отсутствиемотивации к учебнойдеятельности.
Мотивация — этосвоегородадвигатель, приводящий в движениедеятельность. Почтилюбыедействияначинаются и продолжаютсяблагодарямотивации. Когда у подросткаонасильна, говорят, чтоон настойчив и добиваетсясвоихцелей. Подростков, которым не хватаетмотивации, часто называют «неудачниками». У них нетцелей, которые бызаставляли их хорошоучиться, поэтомуони не используютвесьсвойинтеллектуальныйпотенциал.
-
Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
Этосерьёзноепрепятствие на путиовладенияновымматериалом. Посоветуйтеребёнкуобратиться к ранее изученному.
-
Социальные причины
Социальная среда, в которой воспитывается ученик Низкий уровень жизни родителей Особенности домашнего воспитания Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей Систематические пропуски занятий Лень
-
Конфликты с педагогами.
Не понижайтеавторитетпреподавателя в глазахребёнка. Ещёсильнее «опустив» педагога в глазахребёнка, вырискуете тем, что у неговашсынилидочьужесовсемничему не научится. Болеетого, ребёнок может привыкнутьсписыватьсвоисобственныенеудачи на учителей и в дальнейшем.
-
Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
Ребёнок захваченконфликтом, и онотнимаетбольшуючасть его ресурсов, которыемоглибыбытьпотрачены на обучение. Чемдольшеэтопродолжается, тем большешкольникизматывается. Дляначалапопытайтесьпоговорить с ребёнком. В качествепрофилактикиобучите его приёмамбесконфликтногообщения.
-
Конфликты с родителями.
Перед тем, какобвинятьребёнка, присмотритесь к себе. Помнитепростуюистину: поведениедетей – этозеркалонашего к нимотношения.
-
Неумениеорганизоватьсвоюдомашнююработу.
Попробуйтепомочьребёнкураспределятьвремя и силы. Пустьсначалаонвыполняеттозадание, котороевызывает у негонаибольшиетрудности.
-
Отвлекающиефакторы.
Компьютер, телевизор и прочиеразвлечениядолжнызнатьсвоёместо. Не позволяйте их электроннымдушамслишкомдолгонаходиться в центре внимания ребёнка, еслион только не использует их дляобучения.
-
Хроническая неуспешностьи школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.
-
Общие рекомендацииродителям
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
-
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю Общие рекомендацииродителям
-
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю Приучайте его к самостоятельности постепенно Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание Общие рекомендацииродителям
-
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
-
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
-
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
-
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. Не позволяйте ребёнку пропускать школу без уважительной причины.
-
Почему школьник плохо учится?
Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и игратьдолженюныймальчишка, Девчонка не хочетвсегдасидетьдома, – Такаяпроблемавсемвзрослымзнакома! Каквсёжеребёнказаставитьучиться, Закнижкойупорновесьвечерсидеть, В товремякак может онпростовлюбиться И в мыслях в другиемирыулететь? Не надоребёнкаругатьбесконечно. Попробуйтелучше в нёмволюразвить, С нимвместевамнадоучиться, конечно, А главное – просторебёнкалюбить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.