Содержание
-
Выполняем домашние задания
Консультация родителей учащихся 2 –х классов
-
Наши дети – второклассники.
Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В.А.Сухомлинский
-
Общие рекомендации к самоподготовке
выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места; приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь; старайся все затруднения разрешить самостоятельно; о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике; забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику; начинай самоподготовку в определённом порядке, например: русский язык, математика, чтение.
-
Письменные задания:
внимательно прочитай задание; повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы; после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное; ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
-
Устные задания:
посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание; прочитай задание по учебнику; выдели основные части, главные мысли текста; прочитай задание вторично; составь план прочитанного; расскажи по плану; повтори рассказ; следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, чётко.
-
К решению задач:
прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай ещё раз, подумай; повтори условия задачи и её вопросы; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи; подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу; проверь ход решения, ответ.
-
К выполнению заданий по русскому языку:
Внимательно прочитай задание; Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении; Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и ещё раз повтори; Выполняя задание, сверяйся с правилами; Проверь работу; Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь её.
-
К выполнению заданий по чтению:
прочитай текст; если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре); если при чтении текста были затруднения, прочитай его ещё раз; прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
-
Правила списывания:
прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется; списывай, диктуя себе по слогам; проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
-
Какие проблемные ситуации возникают чаще всего:
-
Вопрос № 1. Какой жизненный опыт получит ребёнок, когда родители помогают ему выполнить домашние задания и когда не помогают?
Разумно предоставить ребёнку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
-
Вопрос № 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Для ребёнка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Стараться, чтобы ребёнку было понятно, что ему надо сделать и как, тогда у него будет желание выполнить всё. Найдите, за что можно похвалить ребёнка.
-
Вопрос № 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребёнка ошибки?
1) Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребёнка: На строчку, где допущена ошибка; На слово с ошибкой. 2) Спросить, почему возникла такая ошибка, как её исправить. Ребёнок должен научиться анализировать свои работы.
-
Вопрос № 4. Ребёнок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации?
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание не будет выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребёнок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
-
Вопрос № 5. Ребёнка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
До тех пор, пока ребёнок будет считать, что учится для родителей, а ему учёба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребёнка определённую мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
-
Подводим итоги:
Ребёнок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте. Проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. При проверке домашнего задания надо нацеливать ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» – помогут в этом. Радость родителей по поводу успеха ребёнка, его новых знаний («Что ты узнал сегодня нового?») воспитывает в нём желание учиться. Хорошо, когда родители стремятся помочь преодолевать ребёнку трудности, не срывают на нём своё раздражение по поводу школьных неудач.
-
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
-
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные.
-
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. 5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище. 6. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
-
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. 9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веру в себя. (Учительская газета. 1988. 23 февраля)
-
Сопровождение ребёнка:
1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. 2. Составить памятку «Садимся за уроки». 3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. 4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной деятельности.
-
Спасибо, за внимание! Желаем Вам успехов в выполнении домашних заданий!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.