Содержание
-
«О профессии воспитателя в годы Великой Отечественной Войны»Подготовила, воспитатель: Сушкина Елена МихайловнаМБОУ Казачинская СОШ (дошкольные группы)
-
Цель:- Развитие активной гражданской позиции и патриотизма на основе исторических фактов, повышения социального статуса педагогов и престижа педагогической профессии. Задачи:- Познакомить с отдельными моментами воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны.- Воспитывать уважительное отношение к профессии, к доблестной истории своей Родины.- Формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, стремлении беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры.
-
В 1941 году в Советском Союзе было примерно 14300 детских садов. А в 1945-м году — уже более 25-ти тысяч.Везде трудились самоотверженные воспитатели и нянечки. Они не могли полностью заменить мальчишкам и девчонкам мам и бабушек, но старались, как могли. Всё — для ребятишек и фронта.
-
Воспитатели и няни валили деревья.Они привозили дрова на санках к печам и аккуратно их складывали. Достать продукты было трудно. Для этого приходилось ездить на лошадях в отдаленные районы в мороз и пургу.
-
Многие эвакуированные детские сады страдали от перебоев вснабжении хлебом: вместо него выдавалась мука, однако при отсутствии печей и топлива использовать её надлежащим образом у дошкольных работников не было возможности. Все эти факторы негативно сказывались на психологическом состоянии детей, постоянно напоминая им о далёком доме. В данных условиях единственной надеждой на спасение ребят было внешнее спокойствие педагогов, хотя сами они были оторваны от семей, часто не имели вестей от близких, переживали за родных. В тяжелейших условиях женщины сумели не только выстоять, но и вселить надежду в души детей, родителей и местногонаселения.
-
Детские сады, которые размещались в бомбоубежище, прогулки осуществляли особым образом.Из-за постоянной угрозы воздушной тревоги воспитатели всегда были настороже. Они учили детей спускаться в бомбоубежище, обсуждали с ними каждый шаг. Например – по сигналу все дети быстро кладут всё то, что у них в руках, – куклу, лопату на определенное место, становятся друг за другом в установленном порядке, спускаются и ждут, когда взрослый откроет дверь.
-
Долг воспитателей тех трудных военных лет сводился к тому, чтобы уберечь детей от опасностей и волнений военного времени, создать такие условия , в которых дети могут спокойно жить, нормально развиваться, забывая пережитое. Поэтому в детских садах создавалась атмосфера родной семьи, в которой нуждался каждый ребёнок, нужно было окружить его материнской лаской, вниманием, заботой, которая позволяла успешно влиять на детей, развивать у них нужные черты характера и поведения.
-
Отдача воспитателя состояла в том, чтобы, пользуясь примером героизма, мужества, самоотверженного труда, развивать у детей любовь к Родине, влиять на их характер, возбуждать желание быть похожими на лучших людей страны. Работая с детьми, чуткий воспитатель старался поменьше напоминать им о войне, проводил с ними разнообразные игры, занятия, развлечения, чтобы дети успокоились, отдохнули от пережитого.
-
Воспитатели воспитывали детей на примерах беззаветной преданности и храбрости, которую проявляли наши бойцы, освобождая родину от фашистов. Дети росли в героическую эпоху, которая запечалилась в их сознании.
-
Переписка педагогов с родителями как особая форма работы помогала разлученным членам семьи найти родных, узнавать о жизни друг друга.Таким образом детский сад стал для многих своеобразным центром сосредоточения информации о детях, вселял надежду на светлое будущее каждой семьи. Часто в гимнастерках убитых бойцов находили письма к заведующим детскими садами или послания от детей, с которыми они шли в бой.
-
Многие родители пребывали в растерянности, не имея возможности выехать вместе со своими детьми, опасались отправлять их в тыл, и оставаться с ними. Они приходили в детские сады, советовались с персоналом, как поступить, что лучше для детей. Часто взрослые оформляли документы и забирали ребенка, а чуть позже, передумав, приводили обратно.
-
Во время прогулки воспитатель могла обратить внимание детей на красноармейцев, которые проходили рядом с территорией детского сада. Во многие детские сады на праздники приглашали бойцов. Малыши показывали им свои рисунки, дарили им свои игрушки, расспрашивали о том, « как они бьют фашистов» и торжественно обещали помогать гнать врага.
-
Стойкость и мужество этих женщин подкреплялись осознанием важности своей мирной профессии в дни суровых испытаний. Жизнестойкости и оптимизму заведующих и воспитателей детских садов военного периода, воспитавших поколения наших дедов и отцов, нужно низко поклониться!
-
Воспитатели в годы войны внесли огромный вклад в Победу! Они не просто спасли детей, они спасли наше будущее!
-
Помним и гордимся!Великая Победа!1941 -1945 гг.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.