Содержание
-
Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования город Краснодар«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Детство»
О психологической готовности выпускников 11(12) классов к написанию итогового сочинения (изложения). педагог-психолог А.Д. Соломенников
-
Составляющие психологической подготовки к экзамену
Познавательная Личностная Процессуальная
-
Познавательные трудности:
Причины: Недостаточный объем знаний, отсутствие систематизированности знаний; Недостаточная сформированностьобщеучебных навыков. Что поможет: Организация, систематизация деятельности; Устойчивая работоспособность; Концентрации внимания, произвольность; Четкость и структурированность мышления; Наличие и сформированность внутреннего плана действий.
-
Личностные трудности
Причины: Отсутствие возможности получить поддержку взрослых; Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену; Повышенный уровень тревоги; Заниженная или завышенная самооценка. Что поможет: Психологическая (эмоциональная) поддержка взрослого; Самоопределение, наличие значимой цели (поступление в ВУЗ); Пробные экзамены; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).
-
Процессуальные трудности
Причины: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена; Отсутствие четкой стратегии деятельности; «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ). Что поможет: Пробные экзамены; Тренировка заполнения бланков, выполнения заданий; Информирование о процедуре проведения экзамена, критериях оценки, роли взрослого на экзамене и о своих правах и обязанностях; Планирование деятельности.
-
Основные задачи родителей:
1) Организация оптимальных условий для подготовки: Отдельное рабочее место; Контроль режима дня (труд-отдых, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность); 2) Полноценное питание (витамины, морепродукты, молочные продукты); 3) Эмоциональная поддержка.
-
Психологическая (эмоциональная) поддержка родных и близких очень важна для ученика в период подготовки к экзаменам.
-
Эмоциональная поддержка
Поддерживающие фразы: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо», «У тебя всё получится!», «Ты сможешь это сделать», «Я буду мысленно всегда рядом с тобой!». Подбадривание, похвала. Не подчеркивание промахов ребёнка. Поддерживающие прикосновения. Совместные действия (присутствие при домашних занятиях ребёнка, совместные прогулки, совместные занятия спортом). Демонстрация любви и уважения ребёнку.
-
Рекомендации родителям выпускников
Обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными и почему; Совместно создайте план подготовки к экзамену; Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя; Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы (10-15 мин. перерыв каждые 45 минут подготовки); Разрешите ребенку учить предмет так, как это кажется лучшим для него; Стройте планы на будущее.
-
Избегайте тактики «запугивания»; Будьте спокойны, передавайте свои спокойствие и уверенность ребенку; Наблюдайте за самочувствием ребенка; Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам; Обеспечьте ребенку удобное место дома для подготовки к ЕГЭ Обеспечьте полноценное питание ребёнка; Накануне экзамена проверьте готовность одежды, документов ребенка.
-
Тайм-менеджмент при подготовке к экзаменам
Задача:рационально расходовать имеющийся ресурс времени. Ключ к эффективной подготовке к ЕГЭ (ОГЭ):планирование.
-
Основные этапы планирования:
Организация рабочего места: Всё необходимое находится под рукой; Материалы по разным предметам НЕ смешиваются (каждому предмету своё место). 2) Определение занятий, не приносящих пользы в подготовке, но отнимающие время (телевизор, соц.сети, комп. игры). Время на них необходимо свести к минимуму; 3) Формулировка задач на определённый период в течение учебного года: Например, в период с ноября по апрель заниматься основной подготовкой в экзаменам, с апреля по май (июнь) прорабатывать задания, вызывающие наибольшие затруднения. 4) Составление плана на учебный год по месяцам (неделям), дням: Какие блоки заданий, тем планируется освоить за каждый месяц (неделю); Определить день и время для подготовки к каждому предмету и прописать темы каждого дня подготовки; Выделить время для отдыха (отдельный день, либо каждый день в течение 1-2 часов).
-
ВАЖНО
Корректируйте план в зависимости от новых задач и полученных результатов; НЕ отвлекайтесь на посторонние дела во время подготовки (выйти из соц.сетей, отключить телефон); Используйте паузы для отдыха (например, 10-15 минут каждые 45 минут подготовки); Используйте не только пассивный отдых (лечь, расслабиться), но и активный (сделать небольшую зарядку, принять душ и т.д.).
-
Упражнения для самостоятельного применения
Релаксация: Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Перед выдохом задержите дыхание на 1-2 секунды. Мобилизация: При вдохе максимально напрягаем всё тело: руки прижимаем к туловищу, ноги сжимаем вместе, напрягаем живот, спину и шею. При выдохе плавно расслабляем всё тело.
-
Программа психологической подготовки к ЕГЭ «К экзамену готов!»
-
Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара
-
Контактная информация МБУ ЦППМСП «Детство» г.Краснодара Сайт МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара http://cdk-detstvo.centerstart.ru/ Телефон МБУ ЦППМСП «Детство» г. Краснодара 259-63-76
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.