Содержание
-
Обобщение опыта педагогической деятельности
- Обобщение опыта педагогической деятельности учителя географии и биологии ГСОУ школы-интернат г. В.Волочка
- Ильиной Людмилы Николаевны
-
- Тема по самообразованию – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида».
-
-
Основные условия активизации познавательной деятельности:
- Сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения.
- Доступное, эмоциональное преподнесение материала и создание условий для его сознательного восприятия.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, оказание им различных видов помощи.
- Обучение приемам установления причинно-следственных зависимостей с использованием данных, полученных в ходе учебного процесса.
- Создание проблемных ситуаций.
- Выполнение опытов и практических работ.
- Осуществление межпредметных связей.
- Использование дидактических игр и элементов занимательности.
-
- Исходя из опыта работы, особое внимание уделяю тем методам, средствам и формам обучения, которые стимулируют активную познавательную деятельность:
- Организация учебной деятельности;
- Создание «проблемных ситуаций»;
- Практическая деятельность учащихся;
- Использование наглядности;
- Дидактические игры;
- Использование дополнительной литературы;
- Внедрение новых информационных технологий.
-
Внеклассная работа
- Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение в формировании у учащихся инициативы самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач.
-
Виды внеклассной работы
- Общешкольные тематические мероприятия в рамках естествознания:
- «Здравствуй, осень золотая»;
- «Путешествие по страницам Красной книги»;
- «Родного края красота»;
- «Птицы - наши друзья».
-
- «Здравствуй, осень золотая»
-
-
-
-
-
- «Птицы – наши друзья»
-
-
-
- Участие в предметных неделях помогает учащимся делать открытия в своей жизни, дает возможность развитию творческой инициативы, развивает интерес к предмету, что является одним из основных факторов влияющих на качество усвоения знаний.
-
- Викторины и конкурсы по разным номинациям
-
-
-
-
- Кружок «Цветы в доме»
- Уход за комнатными растениями
-
- Изучение познавательной литературы
-
- Сбор и сортировка семян
-
- Трудовая деятельность на пришкольном участке
-
- Работы на участке способствуют расширению и углублению знаний по биологии, приобретению умений по выращиванию растений, воспитанию у обучающихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе, творческого подхода к труду.
-
- «Синичкин день»
-
-
- Как показывает опыт, применение различных методических приемов и способов для активизации познавательной деятельности учащихся способствует более успешному усвоению знаний, формированию практических умений детей, что особенно важно для их социальной адаптации, подготовки к вступлению в трудовую жизнь, к выполнению посильной для них работы.
-
- Создавая в классе атмосферу творчества, мы, учителя, создаем оптимальные условия для развития ребенка:
- Здоровый микроклимат;
- Рост познавательных интересов;
- Возможности для активного общения детей и реализации способностей каждого
-
- Работая творчески сами, мы сохраняем свое здоровье, оптимизм, обновляем свой методический арсенал, пополняем свои знания и лучше понимаем детей. А это, наверное, самое главное.
-
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.