Презентация на тему "Обобщение опыта педагогической деятельности "

Включить эффекты
1 из 31
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Обобщение опыта педагогической деятельности " содержит описание методических приемов используемых в работе учителем географии и биологии. Цель проекта - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида.

Краткое содержание

  1. Внеклассная работа
  2. Виды внеклассной работы

Содержание

  • ​Обобщение опыта педагогической деятельности
    Слайд 1

    ​Обобщение опыта педагогической деятельности

    • Обобщение опыта педагогической деятельности учителя географии и биологии ГСОУ школы-интернат г. В.Волочка
    • Ильиной Людмилы Николаевны

  • Слайд 2

    • Тема по самообразованию – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии и биологии в коррекционной школе VIII вида».

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Основные условия активизации познавательной деятельности:

    • Сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения.
    • Доступное, эмоциональное преподнесение материала и создание условий для его сознательного восприятия.
    • Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, оказание им различных видов помощи.
    • Обучение приемам установления причинно-следственных зависимостей с использованием данных, полученных в ходе учебного процесса.
    • Создание проблемных ситуаций.
    • Выполнение опытов и практических работ.
    • Осуществление межпредметных связей.
    • Использование дидактических игр и элементов занимательности.

  • Слайд 5

    • Исходя из опыта работы, особое внимание уделяю тем методам, средствам и формам обучения, которые стимулируют активную познавательную деятельность:
    • Организация учебной деятельности;
    • Создание «проблемных ситуаций»;
    • Практическая деятельность учащихся;
    • Использование наглядности;
    • Дидактические игры;
    • Использование дополнительной литературы;
    • Внедрение новых информационных технологий.

  • Слайд 6

    Внеклассная работа

    • Внеклассная работа имеет важное воспитательное и образовательное значение в формировании у учащихся инициативы самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач.

  • Слайд 7

    Виды внеклассной работы

    • Общешкольные тематические мероприятия в рамках естествознания:
    • «Здравствуй, осень золотая»;
    • «Путешествие по страницам Красной книги»;
    • «Родного края красота»;
    • «Птицы - наши друзья».

  • Слайд 8

    • «Здравствуй, осень золотая»

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    • «Птицы – наши друзья»

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

    • Участие в предметных неделях помогает учащимся делать открытия в своей жизни, дает возможность развитию творческой инициативы, развивает интерес к предмету, что является одним из основных факторов влияющих на качество усвоения знаний.

  • Слайд 17

    • Викторины и конкурсы по разным номинациям

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

    • Кружок «Цветы в доме»
    • Уход за комнатными растениями

  • Слайд 22

    • Изучение познавательной литературы

  • Слайд 23

    • Сбор и сортировка семян

  • Слайд 24

    • Трудовая деятельность на пришкольном участке

  • Слайд 25

    • Работы на участке способствуют расширению и углублению знаний по биологии, приобретению умений по выращиванию растений, воспитанию у обучающихся качеств рачительного хозяина земли, бережного отношения к природе, творческого подхода к труду.

  • Слайд 26

    • «Синичкин день»

  • Слайд 27

  • Слайд 28

    • Как показывает опыт, применение различных методических приемов и способов для активизации познавательной деятельности учащихся способствует более успешному усвоению знаний, формированию практических умений детей, что особенно важно для их социальной адаптации, подготовки к вступлению в трудовую жизнь, к выполнению посильной для них работы.

  • Слайд 29

    • Создавая в классе атмосферу творчества, мы, учителя, создаем оптимальные условия для развития ребенка:
    • Здоровый микроклимат;
    • Рост познавательных интересов;
    • Возможности для активного общения детей и реализации способностей каждого

  • Слайд 30

    • Работая творчески сами, мы сохраняем свое здоровье, оптимизм, обновляем свой методический арсенал, пополняем свои знания и лучше понимаем детей. А это, наверное, самое главное.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке