Презентация на тему "Государственная политика в образовании"

Презентация: Государственная политика в образовании
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Государственная политика в образовании" для студентов в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Государственная политика в образовании
    Слайд 1

    Современной образование в России сегодня: луч света или призрак тьмы

    Валиева Ольга Владимировна к.э.н., с.н.с. ИЭОПП СО РАН ЭФ НГУ O_valieva@mail.ru pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Государственная политика в образовании

  • Слайд 3

    Государственная поддержка ведущих российских вузов

    Поддержка программ развития МГУ и СПбГУ Создание бизнес-школ мирового уровня (ВШМ СПбГУ, московская школа управления «Сколково») Поддержка инновационных образовательных программ вузов Создание новых университетов в федеральных округах: Северный (Арктический) федеральный университет на базе Архангельского государственного технического университета, Приволжский федеральный университет – Казанский государственный университет Уральский федеральный университет - на базе Уральского государственного технического университета - УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина; Дальневосточный федеральный университет - на базе Дальневосточного государственного университета; Северо-Восточный федеральный университет - на базе Якутского государственного университета имени М.К.Аммосова. Национальные исследовательские университеты Развитие кооперации российских вузов и производственных предприятий   Постановлением предусмотрена возможность выделения субсидий производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями.

  • Слайд 4

    Привлечение ведущих учёных в российские вузы+РФФИ: астрономия и астрофизика; атомная энергетика и ядерные технологии; биология; биотехнологии; информационные технологии и вычислительные системы; космические исследования и технологии; математика; машиноведение; медицинские науки и технологии; механика и процессы управления; нанотехнологии; науки о Земле; науки о материалах; психология, когнитивные исследования; радиоэлектроника; строительство и архитектура; физика; химия; экология; экономика, международные исследования, социология; энергетика, энергоэффективность и энергосбережение. Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах  9 апреля 2010 года Правительство Российской Федерации утвердило постановление N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования". Постановлением предусмотрено выделение на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений бюджетных ассигнований в 2010 году 3 млрд. рублей, в 2011 году в размере 2 млрд. рублей и в 2012 году -3 млрд. рублей. (2011 – 126 заявко, из них 22 отобраны) Поддержка научных проектов, реализуемых совместно ведущими вузами и ведущими научными организациями Государственная поддержка предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования Студенту (абитуриенту) предоставляются образовательные кредиты на льготных условиях. В течение всего срока обучения в вузе и 3 месяцев после его окончания студент не выплачивает банку основной долг по кредиту; в течение первого и второго года пользования образовательным кредитом студент выплачивает только часть процентной ставки (40% и 60% соответственно). При этом срок, в течение которого возвращается кредит после завершения обучения в вузе, составляет 10 лет. Кроме того, студенту не нужно предоставлять обеспечения по кредиту (залога или поручительства), а при досрочном погашении штрафные санкции не налагаются. Федеральные инновационные площадки       

  • Слайд 5

    Мировые тренды: усиление кооперационных связей, увеличение финансирования R&D и числа исследователей

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Место России в Глобальном инновационном индексе

  • Слайд 8

    Показатели России в Глобальном инновационном индексе в 2011 г.

    Источник:The Global Innovation Index 2011: Accelerating Growth and Development // Ed. DuttaS., INSEAD,2011

  • Слайд 9

    Innovation Union Scoreboard 2011

    Источник:Innovation Union Scoreboard 2011. European Commission, 2012

  • Слайд 10

    Показатели России в Европейском инновационном барометре в 2011г. в сравнении с европейскими странами

  • Слайд 11

    Рейтинги высшего и профессионального образования России в Глобальном индексе конкурентоспособности, 2011-2012гг. Источник: The Global Competitiveness Report 2011-2012. World Economic Forum. Geneva, Switzerland 2011 По данным Росстата за последние тридцать лет количество общеобразовательных учреждений в России уменьшилось в два раза. А ведь именно школа, согласно докладу «Культурные факторы модернизации» ИС РАН, «…даст России шанс превратиться в цивилизованную страну с правовым сознанием, не порывающей со своим прошлым и мирным путем идущей в будущее без социальных потрясений и территориальных потерь…». Именно школа является базовым институтом, формирующим общекультурные ценности, представления об обществе и человеке, интерес к науке и инновациям.

  • Слайд 12

    Источник: Обзоры ОЭСР по инновационной политики: Российская Федерация, 2011

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Кадровый потенциал: численность занятых в сфере НИОКР

    European Commission. A more research-intensive and integrated European Research Area Science, Technology and Competitiveness key figures report 2008/2009. 2008 – 168 pp.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Число совместных публикаций, 2008г.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Количество и темпы роста совместных публикаций в странах-партнерах (2000-2006гг.)

  • Слайд 19

    Проблемы образования

  • Слайд 20

    Источник: "Как платят профессорам", ВШЭ, 2012

  • Слайд 21

    Проблемы высшего профессионального образования

    Болонская конвенция ЕГЭ Финансирование 94-ФЗ и 217-ФЗ Качество подготовки студентов Интеграция с реальным сектором Усиление мотивации и стимулирования студентов Повышение привлекательности и престижности инженерных и научных специальностей Вовлечение предприятий в систему подготовки кадров через формирование заказа («прикладной» бакалавриат/магистратура, ДО и пр.) НИОКР, развитие инфраструктуры и пр. Методы управления университетами и академиями Институциональные конфликты Обратная связь системы образования и рынка труда

  • Слайд 22

    «Аномальные» черты высшего образования

    взрывной рост числа студентов вузов (с 2,6 млн человек в 1993/94 учебном году до 7,4 млн в 2010/11 г.) при сокращении численности школьников (с 21,1 млн человек до 13,2 млн за тот же период). В резу­льтате число поступающих в вузы достигает 90% от числа выпускников школ, что бо­лее чем в 2 раза превышает средний показатель по странам ОЭСР. принятая в стране система ЕГЭ измеряет скорее не реальный уровень знаний, а приемлемый для власти психологический порог неуспеваемости рост числа студентов (в 3 раза) и вузов (с 514 до 1114 за 1992-2010 гг., т. е. в 2,2 раза) не обеспечен наращиванием профессорского корпуса: число преподавателей выросло за тот же период с 220 000 до 342 000, или на 55,4%. Сегодня отношение числа преподавателей к числу студентов в России в 2,7 раза ниже, чем в США профиль высшего образования не соответствует потребностям экономики: 45% выпускников специализируются на общественных науках, предпринимательстве и праве против 36,2% в США и 22,5% — в Германии. В России 24% вчерашних студентов устраиваются на должности, не требующие высшего образования, и менее 50% начинают карьеру по той специальности, по которой учились (в США — 76%). Сегодня российская система образования производит скорее статус человека с дипломом, нежели специалистов, способных найти свое место в современном мире. В.Иноземцев. Хорошее образование в России – миф. Ведомости от 03.10.2011 http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1381026/zlokachestvennoe_obrazovanie#ixzz1ZniyzaQM

  • Слайд 23

    Источник: Полонский Д. Бюджет для высоких широт. Коммерсантъ Деньги, №41 (898), 15.10.2012. Режим доступа:http://www.kommersant.ru/doc/2030362

  • Слайд 24

    Благодарю за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке