Содержание
-
Программа по краеведению «Моя Бурятия» Автор: Куликова Галина Владимировна Министерство образования и науки Республики БурятияГБОУ «Республиканская Мариинская школа - интернат»
-
Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки. Д. С. Лихачёв Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» для школьника – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические центры, промышленные предприятия, это и известные люди, гордость и слава нашей республики. Исходя из возрастных особенностей учащихся, главной задачей работы по изучению родного края является воспитание у них устойчивого интереса и познавательного отношения к краеведческому материалу.
-
Цели программы: • сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала; • расширить и углубить знания о родном крае; • формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
-
Образовательные задачи: Ознакомление с историей Бурятии; активировать творческую исследовательскую деятельность учащихся; использовать и анализировать различные исторические источники. овладение навыками работы на ПК. Воспитательные задачи: Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России, своему краю. воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни; воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда. сформировать экологическую культуру и уважение к историческим памятникам. Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению. развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, память.
-
Этапы работы:
I (2015 – 2016гг)– подготовительный этап (изучение литературы, сбор методического материала) II (2016 – 2017 гг) – формирующий (разработка проектов) III (2017 – 2018 гг) – систематизация практического материала. Программа предусматривает теоретические и практические занятия: теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины). практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).
-
Ожидаемые результаты: После I-го года учащиеся должны: Знать - что такое история, краеведение; - основные специальные термины; - наиболее известные историко-архитектурные памятники города; - наиболее известных деятелей, исследователей нашего края; - историю своей семьи, улицы. Уметь - устанавливать последовательность и длительность исторических событий; - читать исторические карты; - ориентироваться по карте. Навыки - устанавливать связи между прошлым и современностью; - коммуникативные навыки: навыки рассказа о жизни людей в прошлом, навыки работы в коллективе.
-
После II-го года учащиеся должны: Знать- что такое этнография, культура, экология; - наиболее известные исторические, природные памятники Республики Бурятия; - наиболее известных деятелей, исследователей нашего края; - народы, населяющие край, их традиции и обычаи. Уметь - ориентироваться на местности; - выступать перед аудиторией; -заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах. Навыки - устанавливать причинно-следственные связи исторических событий; - работать с письменными источниками, с научно - популярной литературой.
-
После III-го года учащиеся должны: Знать - традиции, обычаи и праздники народов населяющих Бурятию; - наиболее известных деятелей современной Бурятии; Уметь - выступать перед аудиторией; - заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах; - разрабатывать экскурсионный маршрут. - создавать презентации. Навыки - устанавливать причинно-следственные связи исторических событий; - работать с письменными источниками, с научно-популярной литературой.
-
Содержание воспитательной работы. (1 год)
-
Содержание воспитательной работы. (2 год)
-
Содержание воспитательной работы. (3 год)
-
Информационное обеспечение материала Историческое краеведение: теория и практика. – Барнаул. – 1996. Асеев И.В., Кириллов И.И., Ковычев Е.В. Кочевники Забайкалья в эпоху средневековья (по материалам погребений). – Новосибирск: Наука, 1985 – 210с. История Бурятии с древнейших времен до конца 19 века: пособие для учащихся старших классов. Ч.1. – Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг», 2009 . История и культура бурятского народа. Т.М.Михайлов – Улан-Удэ, 2000 История и культура Бурятии. А.П.Окладников – Улан-Удэ, 1976 Хунну в Забайкалье. П.Б.Коновалов – Улан-Удэ, 1980 Батуев Б.Б. Буряты в 17-18 вв. / Ред. Б.В. Базаров – Улан-Удэ, изд-во ОНЦ «Сибирь», 1996. Улан-Удэ: история и современность / составители А.Б. Иметхенов, Е.М. Егоров. У 47 – Улан-Удэ: Издательство БНЦ СО РАН, 2001. -480 с.; ил. – 336 Памятники архитектуры и истории. Том I. Свод объектов культурного наследия Республики Бурятия / Науч. Ред. В.К. Гурьянов. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография», 2010. – 328 с.: ил. История и культура бурятского народа: Учеб пособие /Михайлов Т.М., Нимаев Д.Д., Басаева К.Д., Михайлова В.Т. – Улан-Удэ: Бэлиг, 1999. – 248 с. http://www.buryatia.org/ http://www.buryatia.ru/buryatia/history/index.html http://baikal.net/region/istoriya-buryatii.html http://egov-buryatia.ru/index.php?id=324
-
Этнографический музей. Музей истории города.
-
Туристический комплекс «Ацагат»
-
Поездка в Кяхту.
-
Соревнования по спортивному ориентированию.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.