Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждениеПрезентация на темуИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Подготовил: музыкальный руководитель МБДОУ Д\С №99 ГОРЮЧКО Г.О. Таганрог

  • Слайд 2

    Использование информационных технологий

    информационные технологии вносят разнообразие в повседневную жизнь и праздничные мероприятия детского сада, создают соответствующую атмосферу, помогают осмыслить важность того или иного события; наличие современной техники усиливает мотивацию детей дошкольного возраста к обучению, вызывает большой интерес и повышает детское внимание; педагогический коллектив имеет возможность усовершенствовать свои занятия с детьми, получить новый заряд знаний и творческий импульс.

  • Слайд 3

    Патриотическое воспитание

    Понятие «патриотизм» включает в себя преданность и любовь к родному городу, к земле, на которой родился и вырос, гордость за историческое прошлое своего народа. Цель работы - воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному городу.

  • Слайд 4

    Задачи работы:

    дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; расширить знания детей о флоре и фауне Ростовской области; познакомить с культурой и традициями Таганрога; формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды; воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

  • Слайд 5

    Работа ведется по следующим направлениям: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов; разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения и создание предметно – развивающей среды. Были подобраны материально-технические ресурсы: историческая литература, произведения русского народного творчества, наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки), дидактические игры. В детском саду были созданы необходимые условия для работы: в старших и подготовительных группах есть патриотические уголки, оснащённые картами города, гербом, флагом, различными фотографиями известных мест, книгами о родном крае и т. д.

  • Слайд 6

    Содержание патриотического уголка в старшей группе: Материал о семье. Уголок любимой игрушки. Совместное творчество (воспитателя с детьми, родителей с детьми, детей в группе). Правила поведения в группе (игра «что такое хорошо и что такое плохо») Альбом (я расту, члены моей семьи, любимые занятия в семье, любимые игрушки в дома, в группе и т.д.). «Исправляем, помогаем» (кто-то расстроился – утешаем, что-то сломалось – сделаем). Русское народное творчество (песенки, потешки, колыбельные, картинки и т.д.). Фото, имя, отчество сотрудников ДС. Традиции (в семье, группе, ДС). Воспитатель о своей семье (альбом, фотоальбом и т.д.). Труд взрослых (врач, повар, почтальон, пожарный, милиционер, военный). Представление о городе, улица (день рождения города, улица, по которой я хожу). Символика (мелодия гимна, герб, флаг России). Представление о стране, области, городе (достопримечательности). Народы России, народное творчество (костюмы, игрушки, песенки и т.д.). Подвиги трудовые, боевые. Альбом воспитателя «Я люблю свою работу». Традиции (в семье, группе, ДС, городе, стране).

  • Слайд 7

    Для осуществления патриотического воспитания нами были выбраны следующие формы работы с детьми: проекты «Люби и чти свой край родной», «Всё о ТАГАНРОГЕ», «Герои нашего города» «ТАГАНРОГ- город воинской славы» и.д., в рамках которых проводились беседы; анкетирование; выставки рисунков-плакатов «Мой любимый город», «Моя любимая улица»; рассматривание альбомов, плакатов, открыток, иллюстраций с изображением города; посещение музеев; экскурсии по городу; создание мини-музея.

  • Слайд 8

    Министерство бюджетного дошкольного образования     Проект   «Люби и чти свой край родной»   Срок реализации программы -2 года. Возраст детей: 5 – 7 лет    Детский сад № 99 Таганрог

  • Слайд 9

    1.1. Актуальность и практическая значимость проекта. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ребёнка - это и природа, которая его окружает, семья, дом, детский сад, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. На современном этапе развития общества изучение родного края становится актуальным как ведущий фактор воспитания патриотизма. Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов: Закон Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на период 2006-2010 гг. Областная программа "Патриотическое воспитание граждан Ростовской области" на 2006-2011 годы. Одна из задач программы - формирование духовности, нравственности, патриотизма;

  • Слайд 10

    1.2.Цели и задачи проекта. Основная цель, стоящая перед проектом– формирование патриотического сознания старших дошкольников на основе изучения истории и культуры родного края и его центра – города Таганрога. Цель реализуется через триаду задач: Обучающие Развитие познавательного интереса к своей малой родине через различные формы работы; формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме; формирование у дошкольников комплексных знаний о родном городе; освоение историко – обществоведческих знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, площадей, зданий, города, рода); Развивающие воображение как основы для решения творческих задач; мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты; выявлять степень достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках; эстетические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием Таганрога.   Воспитательные формирование культуры общения и поведения в социуме; воспитание положительной привычки дошкольников в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода; воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности; воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

  • Слайд 11

    Прогнозируемые результаты и способы их проверки. К концу проекта ребенок должен - знать: наиболее выдающиеся достопримечательности города Таганрога; названия наиболее известных площадей и улиц; животный и растительный мир Таганрога; профессии своих родителей, бабушек, дедушек; некоторых выдающихся людей – уроженцев города; историко-культурные достопримечательности; малые жанры устного народного творчества Таганрожцев (загадки, колыбельные песни, пестушки – приговорки, считалки);   - уметь находить свой город на карте области; проявлять уважение к людям разного возраста и разных профессий; во время досуга и в праздники играть в народные игры и водить хороводы.

  • Слайд 12

    В рамках проектов использовались различные формы работы: оформление в детском саду мини-музея и выставки, посвященной родному городу; познавательные беседы (которые проводились в утренние часы или во второй половине дня); экскурсии и целевые прогулки по улицам города (в виде домашнего задания для родителей и ребенка на выходные); творческая, игровая деятельность детей ( на тему «Родной город», «Моя улица», настольные игры «Найди на карте место», составление рассказов с опорой на фотографии достопримечательностей города и др.).

  • Слайд 13

    Формы работы с родителями:

    участие в сборе экспонатов для мини-музея; просмотр фильмов о Ростовской области; привлечение родителей к книжной выставке; участие в выставке совместных рисунков; поездки с детьми на экскурсии; участие в оформлении мини-музея в группе.

  • Слайд 14

    Использование информационных технологий

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Министерство бюджетного дошкольного образования

    проект «Таганрог – город воинской славы».     Возраст детей: 5 – 7 лет    Детский сад № 99 Таганрог  

  • Слайд 17

    Обоснование проекта:

    Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.   В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 18

    Миссия проекта:

    повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект может быть применен в Дошкольных учреждениях, начальных классах образовательных школ, учреждениях дополнительного образования детей и культуры.   Участники проекта:педагоги Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №99, воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители.   Постановка проблемы: в детском саду объявлен конкурс инсценированной песни об Армии, или военных лет, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне.    

  • Слайд 19

    Цель:

    воспитание у детей чувства патриотизма и гражданственности на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с историей Российской Армии и личном знакомстве с ветеранами Великой Отечественной войны.   Задачи: Познакомить с особенностями службы солдат разных военных профессий и воспитывать уважение к их героическому прошлому.   Подвести детей к пониманию: «Российская армия – армия – освободительница, защитница, миролюбивая и гуманная».   Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес и поисковую деятельность.   Формировать умение планировать свои действия, аргументировать их, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.   Формировать систему краеведческих знаний (о ветеранах – жителях города, достопримечательных метах, в которых увековечена память о героях-земляках).  

  • Слайд 20

    Срок реализации проекта: апрель – май 2012г.

    Ожидаемый результат: Импровизированный парад с игровой имитацией возложения цветов к «Вечному огню» и минутой молчания. Конкурс инсценированной песни (об Армии, военных лет) Выпуск праздничного номера газеты для родителей «Семейный калейдоскоп».

  • Слайд 21

    Содержание деятельности по реализации проекта:

      I. Предварительная работа:   Анализ проблемы.   Методическое обеспечение.   Координация совместной деятельности ДОУ – семья, ДОУ – социум.   Знакомство с культурным наследием жителей города (чтение стихотворений местных поэтов по теме проекта, разучивание песен).   Цикл дидактических, сюжетно-ролевых, словесных и развивающих игр по теме.  

  • Слайд 22

    Заключительный этап:

      Диагностические исследования (состояние воспитательно-образовательного процесса по военно-патриотической теме), анкетирование родителей.   Презентация деятельности.   Награждение победителей конкурса.    

  • Слайд 23

    Таганрог – город воинской славы

  • Слайд 24

    Таганрог – город воинской славы!

    Го́родво́инскойсла́вы — почётное звание Российской Федерации, присваиваемое отдельным городам «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества». Положение об условиях и порядке присвоения почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы» утверждено указом Президента Российской Федерации от 1 декабря2006 года № 1340. В городе, удостоенном звания «Город воинской славы»: 1) устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания; 2) проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города. 3 ноября 2011 года ГОРОДУ ТАГАНРОГУ БЫЛО ПРИСВОЕНО ЭТО ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ.

  • Слайд 25

    Таганрог – город воинской славы!

  • Слайд 26

    Таганрог – город воинской славы!

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке