Презентация на тему "Обществознание" 9 класс

Презентация: Обществознание
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.84 Мб). Тема: "Обществознание". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обществознание
    Слайд 1

    «Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»

    Лесных Наталья Петровна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №7 п.Весёлый

  • Слайд 2

    Мониторинг метапредметных результатов освоения ООП ООО

    Издательство «Просвещение», Г.С.Ковалёва.

  • Слайд 3

    Комплексная проверочная работа:

    Направлена на выявление у учащихся метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, в том числе и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Слайд 4

    Содержание комплексной работы:

    Состоит из текстов четырёх содержательных областей (математика, русский язык, естествознание, история (обществознание)).

  • Слайд 5

    В текстах представлены три вида ситуаций:

    Учебная ситуация – текст, который сообщает информацию, необходимую для решения образовательных задач; Общественная ситуация – текст с выходом на социальную активность школьника, общественные объединения (группы), участниками которых являются учащиеся, а также на информацию о событиях в стране и мире; Личностная ситуация – текст может отражать информацию о досуге, занятиях по интересам и др. Тексты могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы, сноски.

  • Слайд 6

    Порядок выполнения заданий:

    Обучающийся читает текст; Выполняет задания, связанные непосредственно с информацией текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в других требуется дать свободный, самостоятельно сконструированный краткий или развёрнутый ответ.

  • Слайд 7

    В работе оценивается сформированность трёх групп умений:

    Работа с текстом: общее понимание текста и ориентация в тексте (определение основной идеи; поиск информации, представленной в различном виде; формулирование прямых выводов и заключений); Работа с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на её основе сложных выводов и оценочных суждений); Использование информации из текста для различных целей: решение различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний)

  • Слайд 8

    Первая группа умений - общее понимание текста и ориентация в тексте

    Примеры заданий: Почему пророка Наума назвали Грамотником? Обведи номер ответа (Вариант 1, задание 13, история, «День Наума Грамотника») Ответ: 1) Он покровительствовал грамоте и грамотным людям.

  • Слайд 9

    Вторая группа умений - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

    Примеры заданий: Ученикам 6 класса предложили составить план первой части текста. Ниже приведены планы, которые составили Наташа и Кирилл. Какие пункты в планах учеников озаглавлены по-разному, а по смыслу одинаковы? (Вариант 1, задание 12, история, «День Наума Грамотника»). Ответ: отмечены одинаковые по смыслу 1-й и 3-й пункты плана обоих учеников.

  • Слайд 10

    Третья группа умений - использование информации из текста для различных целей

    Примеры заданий: Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н.П.Кончаловской и поспорили. Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с текстом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотворении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная новая информация. С кем из учеников ты согласишься? Отметь знаком V свой ответ и приведи обоснование. (Вариант 1, задание 14, история и обществознание, «День Наума Грамотника»)

  • Слайд 11

    Ответ:

    Соглашусь с Юрой. Обоснование: в стихотворении дополнительно говорится о названиях букв славянского языка/ что обучали только мальчиков/ учителем был дьяк

  • Слайд 12

    Обработка результатов:

    Проверка работ учителями-предметниками Ввод данных в компьютерную программу для обработки результатов.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Мониторинг результатов

  • Слайд 20

    На основе мониторинга:

    Делается вывод об успешности сформированности умений работать с текстом; Выявляются проблемные предметные области, при изучении которых необходимо обратить внимание на работу с текстом; Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание при работе с учащимися в следующем классе

  • Слайд 21

    Если результаты выполнения всей работы, отдельной её части или отдельных заданий ниже 50%, то это говорит о проблеме общеучебных умений. Несформированность как всей совокупности, так и отдельных умений работать с текстом может значительно повлиять на успешность обучения учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке