Содержание
-
«Промежуточная аттестация обучающихся как средство оценки метапредметных результатов в рамках освоения учебных предметов «История» и «Обществознание»
Лесных Наталья Петровна, учитель истории и обществознания МОБУ СОШ №7 п.Весёлый
-
Мониторинг метапредметных результатов освоения ООП ООО
Издательство «Просвещение», Г.С.Ковалёва.
-
Комплексная проверочная работа:
Направлена на выявление у учащихся метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, в том числе и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-
Содержание комплексной работы:
Состоит из текстов четырёх содержательных областей (математика, русский язык, естествознание, история (обществознание)).
-
В текстах представлены три вида ситуаций:
Учебная ситуация – текст, который сообщает информацию, необходимую для решения образовательных задач; Общественная ситуация – текст с выходом на социальную активность школьника, общественные объединения (группы), участниками которых являются учащиеся, а также на информацию о событиях в стране и мире; Личностная ситуация – текст может отражать информацию о досуге, занятиях по интересам и др. Тексты могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы, сноски.
-
Порядок выполнения заданий:
Обучающийся читает текст; Выполняет задания, связанные непосредственно с информацией текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в других требуется дать свободный, самостоятельно сконструированный краткий или развёрнутый ответ.
-
В работе оценивается сформированность трёх групп умений:
Работа с текстом: общее понимание текста и ориентация в тексте (определение основной идеи; поиск информации, представленной в различном виде; формулирование прямых выводов и заключений); Работа с текстом: глубокое и детальное понимание содержания и формы текста (анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на её основе сложных выводов и оценочных суждений); Использование информации из текста для различных целей: решение различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний)
-
Первая группа умений - общее понимание текста и ориентация в тексте
Примеры заданий: Почему пророка Наума назвали Грамотником? Обведи номер ответа (Вариант 1, задание 13, история, «День Наума Грамотника») Ответ: 1) Он покровительствовал грамоте и грамотным людям.
-
Вторая группа умений - глубокое и детальное понимание содержания и формы текста
Примеры заданий: Ученикам 6 класса предложили составить план первой части текста. Ниже приведены планы, которые составили Наташа и Кирилл. Какие пункты в планах учеников озаглавлены по-разному, а по смыслу одинаковы? (Вариант 1, задание 12, история, «День Наума Грамотника»). Ответ: отмечены одинаковые по смыслу 1-й и 3-й пункты плана обоих учеников.
-
Третья группа умений - использование информации из текста для различных целей
Примеры заданий: Ученики 6-го класса прочитали стихотворение Н.П.Кончаловской и поспорили. Марина утверждала, что ничего нового по сравнению с текстом о Науме Грамотнике она не прочитала в этом стихотворении. А Юра сказал, что в стихотворении есть важная новая информация. С кем из учеников ты согласишься? Отметь знаком V свой ответ и приведи обоснование. (Вариант 1, задание 14, история и обществознание, «День Наума Грамотника»)
-
Ответ:
Соглашусь с Юрой. Обоснование: в стихотворении дополнительно говорится о названиях букв славянского языка/ что обучали только мальчиков/ учителем был дьяк
-
Обработка результатов:
Проверка работ учителями-предметниками Ввод данных в компьютерную программу для обработки результатов.
-
-
-
-
-
-
-
Мониторинг результатов
-
На основе мониторинга:
Делается вывод об успешности сформированности умений работать с текстом; Выявляются проблемные предметные области, при изучении которых необходимо обратить внимание на работу с текстом; Выявляются умения, на формирование которых необходимо обратить внимание при работе с учащимися в следующем классе
-
Если результаты выполнения всей работы, отдельной её части или отдельных заданий ниже 50%, то это говорит о проблеме общеучебных умений. Несформированность как всей совокупности, так и отдельных умений работать с текстом может значительно повлиять на успешность обучения учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.