Презентация на тему "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" 9 класс

Презентация: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
    Слайд 1

    ГОУ ДПО Нижегородский институт развития образованияКафедра истории и обществоведческих дисциплинКОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯМЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИРАЗДЕЛА V «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА»КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ», 9 КЛАССВыполнила: Мочалова Т.И., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 14 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Балахны2010 – 2011 учебный год

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Цель учебно – воспитательного процесса - формирование и развитие высокообразованной, социально - адаптированной, толерантной личности. Реализации этой задачи способствует курс «Обществознание» - интегративный курс, содержащий основы знаний социальных наук, среди которых Философия Правоведение Политология Экономика Культурология Социология

  • Слайд 3

    Для 8-9-х классов общеобразовательных учреждений разработана программа курса «Обществознание»; автор – А.И.Кравченко; издательство «Русское слово», М.,2007 Особенности данной программы: составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования курс состоит из 6 разделов, включающих 45 тем ориентирована на использование следующих учебников: А.И.Кравченко Обществознание. 8 класс. Ч. I М., «Русское слово» А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание. 9 класс. Ч. II М., «Русское слово» включает в себя примерное распределение учебного времени прилагается список рекомендуемой литературы рассчитана на изучение обществоведческого материала в течение 68 часов (34часа - в 8 кл., 34 часа - в 9 кл.) в соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ

  • Слайд 4

    Раздел «Человек и его права» является V разделомпрограммы курса «Обществознание»для 8-9-х классовобщеобразовательных учреждений (автор-А.И.Кравченко;издательство «Русское слово», М.,2007). Количество учебных часов, отведённых наизучениераздела – 11 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю). Особое внимание в данном разделе уделено правовым вопросам, с которыми нередко приходится сталкиваться современному подростку. Правовые нормы организуют повседневную жизнь рядовых граждан и касаются каждого из нас, поэтому изучение раздела «Человек и его права» призвано дать школьникам навыки социальной самозащиты формировать основы правовой культуры подростков способствовать подготовке учащихся к социальному диалогу на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны выработать нетерпимость к любого рода правонарушениям

  • Слайд 5

    Триединая дидактическая цельраздела

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: способствовать усвоению учащимися основных правовых понятий и терминов РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать исследовательские, информационные и социальные компетентности ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: создание условий для социализации личности учащихся

  • Слайд 6

    Психолого – педагогическое обоснование

    Возрастные особенности подростков 8-9-х классов: главный способ самоутверждения для них – общение рост самосознания активность готовность спорить, обсуждать, доказывать стремление утвердиться в коллективе, занять в нём достойное место противоречивая, неустойчивая самооценка желание разобраться в своих способностях, чтобы правильно в будущем выбрать профессию Исходя из специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися при изучении данного раздела программы используются деятельностный, личностно – ориентированный, дифференцированный подходы (проблемное обучение, исследовательский и проектный метод, технология критического мышления, игровые технологии).

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты освоения раздела

    К концу изучения раздела «Человек и его права» учащиеся должны: ЗНАТЬ (ПОНИМАТЬ): термины и понятия: социальные нормы, норма права, правовая культура, отрасль права, закон, Конституция, правонарушение, преступление, юридическая ответственность и др. механизмы правового регулирования УМЕТЬ объяснять особый статус правовых норм, сравнивать их с другими социальными нормами характеризовать такие отрасли права как конституционное, трудовое, гражданское, семейное, административное, уголовное ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ успешного выполнения типичных социальных ролей (гражданина, супруга , собственника, работника) реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • Слайд 8

    Методы контроля

    Устный опрос Понятийный диктант Тест Эссе Практическая проверка Информационная презентация

  • Слайд 9

    Система знаний и система деятельности

    Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы выбрать такие формы, методы и приёмы обучения, которые позволят эффективно достичь поставленных целей и задач. Типы урока 1) изучение нового материала 2) комбинированный урок 3) урок повторения и обобщения Формы урока 1)вводная лекция (тема «Право, его сущность и особенности) 2) тематическая лекция (тема «Труд и право») - с целью активизировать деятельность учащихся во время лекции можно дать им такие задания: записывать основные моменты услышанного составить план лекции вставить в текст пропущенные слова Как завершение лекции – тест, «верно – не верно», синквейн, кластер. 3) практическая работа (тема «Права потребителя») – уместен кейс – метод 4) лабораторная работа (тема «Право и имущественные отношения») – удачным будет применение приёмов «инсерт», «ЗХУ» 5) деловая игра (тема «Правонарушения и виды юридической ответственности) – позволяетсистематизировать знания и умения учащихся, способствовать развитию умения работать в команде.

  • Слайд 10

    Метод проектов

    1) Это способ достижениядидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. 2) Этот метод повышает качество обучения, активизирует истинное учение, потому что он : личностью ориентирован самомотивирует, стимулирует целеполагание, самоопределение и самоорганизацию приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда учит работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. 3) Обобщенная процедура проектной деятельности: Этап разработки проектного задания Этап разработки плана работы Реализация проекта Завершение проекта При изучении раздела «Человек и его права» уместно использовать информационные (презентация «Конституция») и практико-ориентированные проекты (презентация «Если вас задержала милиция»).

  • Слайд 11

    Приёмы по развитию умственной деятельности учащихся

    анализ(назовите признаки правонарушения, перечислите функции органов государственной власти, выявите нарушения трудового права в конкретных жизненных ситуациях...) сопоставление(соотнесите правильно отрасль права и её содержание, вид правонарушения и пример...) синтез(составьте схему высших органов государственной власти, схему «Система права»...) конкретизация(приведите примеры социальных норм, нарушения прав потребителей, правового регулирования семейных отношений...) сравнение(что общего между правом и моралью, каковы различия между ними, сравните проступок и преступление...) выявление существенного (определите сущность права собственности, правовой культуры...)

  • Слайд 12

    Педагогические приёмы

    Синквейн «Своя опора» Мозговой штурм «Свои примеры» Инсерт «Верно – неверно» Опрос – итог «Лови ошибку» Вопрос к тексту Эссе Таблица «ЗХУ» Кластер

  • Слайд 13

    Общий учебно-тематический план

  • Слайд 14

    Разработка урока

    Тема учебного занятия: Конституция. Основной закон государства. Класс:9ма Время проведения: III четверть Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок – практикум с элементами лекции Цель урока: познакомиться с Конституцией РФ Задачи урока: познавательная дать общую характеристику Конституции РФ рассмотреть основные права и обязанности граждан РФ развивающая развивать навыки групповой работы способствовать развитию умения работать с источником информации развивать умение анализировать и систематизировать информацию воспитательная формировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга способствовать развитию правовой культуры учащихся

  • Слайд 15

    Этапы урока: 1) Организационный – 1 мин. Создаётся рабочая обстановка. 2) Постановка цели и задач урока – 3 мин. Учащиеся формулируют цель и задачи урока, осознают значимость темы. 3) Актуализация знаний – 2 мин. Вспоминая пройденный материал, настраиваются на изучение новой темы. 4) Введение новых знаний – 23 мин. Организуется индивидуальная и групповая работа, в ходе которой ребята изучают Конституцию РФ, готовят тезисы по определённым вопросам. 5) Подведение итогов – 10 мин. Учащиеся отчитываются о проделанной работе, послечего осуществляют рефлексию и оценивают урок и своё участие в нём. 6) Определение домашнего задания – 1 мин. Учащиеся записывают домашнее задание. Рекомендуемая литература для учащихся: А.И.Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 9 класс. М., 2007 Конституция РФ Права человека: Книга для чтения. 5-9 кл. Молодёжный центр прав человека и правовой культуры. М.,1998 С.И.Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская и др. Основы правовых знаний. Книга 1. М., 2002 А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. М.,2010 Список литературы для учителя: С.И.Володина, А.М.Полиевктова, В.В.Спасская и др. Основы правовых знаний. Книга 1. М., 2002 Конституция в вопросах и ответах. М.,1997 Н.Г.Суворова Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». М.,2003 А.В.Махоткин, Н.В.Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. М.,2010 А.А.Гин Приёмы педагогической техники. М.. 2002

  • Слайд 16

    Итоги контроля

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Конституция России12 декабря 1993 г.

  • Слайд 20

    1) Дать общую характеристику Конституции РФ 2) Познакомиться с Конституцией РФ 3) Рассмотреть основные права и обязанности граждан РФ 4) Дать определение Конституции

  • Слайд 21

    Цель урока: Познакомиться с Конституцией РФ Задачи урока: 1) Дать определение Конституции 2) Дать общую характеристику Конституции РФ 3) Рассмотреть основные права и обязанности граждан РФ

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Конституция РФ

    - основной закон страны - определяет общественное и государственное устройство - устанавливает порядок и принципы образования представительных органов власти - определяет права и обязанности граждан - имеет высшую юридическую силу - имеет прямое действие

  • Слайд 24

    Главная цель Конституции– признание, соблюдение и защита прав граждан

    Задачи: Закрепить и гарантировать фундаментальные права человека Упорядочить государственную власть Утвердить правосудие

  • Слайд 25

    ГРУППА № 1

    Вопросы и задания для обсуждения в группе: Какова структура Конституции РФ? Составьте схему. Что такое преамбула и каково её содержание?

  • Слайд 26

    ГРУППА № 2

    Вопросы и задания для обсуждения в группе: Используя ст.17-18, докажите, что приоритеты личности стоят выше государственных. Перечислите гражданские (личные) права по Конституции (гл. II, ст. 19-25, 45-54, 60.62)

  • Слайд 27

    ГРУППА № 3

    Вопросы и задания для обсуждения в группе: Что такое правовой статус человека? Что является высшей ценностью в нашем государстве согласно Конституции? (ст.2, глава I). Перечислите политические права (гл. II, ст.28-33, 63).

  • Слайд 28

    ГРУППА № 4

    Вопросы и задания для обсуждения в группе: Что обеспечивают человеку социальные, экономические и культурные права? Перечислите социальные (гл. II, ст.37 43), экономические (гл. II, ст.34-36), культурные (гл. II, 26, 44).

  • Слайд 29

    ГРУППА № 5

    Вопросы и задания для обсуждения в группе: Что даёт человеку гражданство (гл.I,ст.6)? Что значит быть гражданином? Почему в обществе не может быть прав без обязанностей? Перечислите обязанности граждан РФ (гл..II, ст.57,58,59,38 ч.2,3, 44 ч.3, 17 ч.3, 43 ч.4).

  • Слайд 30

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 31

    Система знаний и система деятельности

    СИСТЕМА ЗНАНИЙ Правоведение – одна из социальных наук, её выводы – основа раздела «Человек и его права». Знакомясь с материалом по данной теме, учащиеся получают знания о системе права, о правах и обязанностях людей, об ответственности их перед законом, о причинах нарушения закона и последствиях, к которым это ведёт. Изучение раздела способствует профориентации. Раздел «Человек и его права»призван помочь понять, что такое право.Особенно это важно тем, кто мечтает стать юристом. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательная деятельность 1) самостоятельное целеполагание (учащиеся выдвигают и формулируют цели и задачи урока) 2) дифференциальный подход (классификация прав и свобод человека) 3) дедуктивный анализ (доказать, что правовая норма – одна из социальных норм) 4) структурный анализ (определить структуру системы права, Конституции) 5) сравнительный анализ (сравнение правовых и моральных норм) Саморганизационная деятельность 1) самоконтроль 2) рефлексия Общенаучная деятельность 1) поиск и систематизация информации 2) работа в группах Преобразовательная деятельность 1) подготовка презентации 2) составление и пополнение словаря

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке