Содержание
-
Бюджетное учреждение профессионального образованияХанты-Мансийского автономного округа - Югры«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Обучение монологической речи в свободном речевом общении. Пересказывание сообщений воспитателя. Выполнила: Андрушко И.В.
-
Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д
Обучение детей рассказыванию является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Типы монолога • Описание – характеристика предмета в статике; • Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях; • Рассуждение – логическое изложение материала в форме доказательства; • Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов.
-
Методами монологической речи являются: Пересказ. Дети пересказывают монологические тексты, рассказывают о реальных и воображаемых событиях, предметах. Сочинение- где дети создают различные виды творческих рассказов, сочиняют самостоятельно сказки.
-
Сообщения воспитателя различаются по своим дид. задачам:
1) это может быть рассказ чисто познавательного свойства, познавательный для того чтобы привлечь внимание детей к какому-либо явлению и одновременно обогатить их лексику, дать им новые грамматические и синтаксические формы; 2) сообщение — специальный дидактический материал для обучения детей пересказу, т.е. образец монологической речи, предназначенный для развития у детей именно умения пользоваться последней, активизации их лексики и грамматических навыков.
-
В обучении рассказыванию применяются специфичные приемы, назначение которых — получить от ребенка связное высказывание, монолог. Приемы обучения детей рассказыванию: - образец речи (рассказа) педагога - это краткое, живое описание какого-либо предмета или события, доступное детям для заимствования по содержанию и форме. - план рассказа - это 2—3 основных вопроса (пункта), определяющих содержание и последовательность изложения. - коллективное составление рассказа - своеобразный прием, используемый в основном на самых первых ступенях обучения творческому рассказыванию. - составление рассказа по частям; - вопросы, элементарные указания, упражнения; - демонстрация наглядного материала; - оценка рассказа детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.