Содержание
-
Консультация для воспитателей Развитие монологической речи у дошкольников Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с №5 г.Ломоносов Петродворцового района
-
Характеристика связной речи у дошкольников: Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе
-
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.
-
Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего (семантического) и внешнего (языкового), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.
-
ВЫВОД: Развитие связной речи– есть цель и средство практического усвоения языка
-
Развитие связной речи: необходимо вести словарную работу (обширный запас слов и умение им пользоваться помогает выразить мысль наиболее точно и полно) необходимо формировать грамматический строй речи (умение выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно используя грамматические формы рода, числа и падежа) необходимо воспитывать звуковую культуру речи (речь должна быть внятной, четкой, выразительной)
-
Методы развития связной речи: 1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности
-
2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ
-
3. Практические: дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры
-
Виды связной речи: диалогическая (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) монологическая (речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования)
-
Требования к монологической реичи : развернутость полнота четкость взаимосвязьотдельных звеньев повествования
-
Критерии монологической речи: дополнительные (грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств). основные(связность, цельность)
-
Типы монологической речи (по функции): Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение– логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов
-
Типы монологической речи (по источнику высказывания): Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях
-
Типы монологической речи (по ведущей психической деятельности): Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают опредметах и явлениях, которые видят в данный момент Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей
-
Методика развития монологической речи: Обогащение словарного запаса (активного, пассивного). Формирование грамматических категорий. Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов: рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию; рассказы по памяти; рассказы по воображению (творческие); сравнительно-описательные рассказы Обучение рассказу по картине. Обучение рассказу по серии картин. Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.