Презентация на тему "Развитие монологической речи"

Презентация: Развитие монологической речи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие монологической речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие монологической речи
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей Развитие монологической речи у дошкольников Автор презентации Крашеницина Ольга Ивановна учитель -логопед ГБДОУ д/с №5 г.Ломоносов Петродворцового района

  • Слайд 2

    Характеристика связной речи у дошкольников: Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе

  • Слайд 3

    Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 4

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Связную речь на современном этапе развития науки рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой является текстовое сообщение.

  • Слайд 5

    Само текстовое сообщение является сложной речевой единицей высшего порядка, которая отражает диалектическое единство двух планов: внутреннего (семантического) и внешнего (языкового), каждый из которых строится на основе собственных единиц и правил их объединения.

  • Слайд 6

    ВЫВОД: Развитие связной речи– есть цель и средство практического усвоения языка

  • Слайд 7

    Развитие связной речи: необходимо вести словарную работу (обширный запас слов и умение им пользоваться помогает выразить мысль наиболее точно и полно) необходимо формировать грамматический строй речи (умение выражать свои мысли простыми и распространенными, сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, правильно используя грамматические формы рода, числа и падежа) необходимо воспитывать звуковую культуру речи (речь должна быть внятной, четкой, выразительной)

  • Слайд 8

    Методы развития связной речи: 1. Наглядные. Непосредственные: наблюдения экскурсии осмотры рассматривание предметов. Опосредованные: рассматривание изобразительной наглядности

  • Слайд 9

    2. Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений заучивание наизусть пересказ беседа рассказ

  • Слайд 10

    3. Практические: дидактические игры игры-драматизации инсценировки, дидактические упражнения пластические этюды, хороводные игры

  • Слайд 11

    Виды связной речи: диалогическая (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) монологическая (речь одного лица, требует развернутости, полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования)

  • Слайд 12

    Требования к монологической реичи : развернутость полнота четкость взаимосвязьотдельных звеньев повествования

  • Слайд 13

    Критерии монологической речи: дополнительные (грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств). основные(связность, цельность)

  • Слайд 14

    Типы монологической речи (по функции): Описание – характеристика предмета в статике Повествование – связный рассказ о каких-нибудь событиях Рассуждение– логическое изложение материала в форме доказательства Контаминация – смешанный тип, с элементами остальных типов

  • Слайд 15

    Типы монологической речи (по источнику высказывания): Рассказывание по игрушкам и картинам – дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией Рассказывание из опыта – опирается на представления ребенка, полученные в процессе наблюдений, различной деятельности Творческое рассказывание – рассказы о вымышленных событиях

  • Слайд 16

    Типы монологической речи (по ведущей психической деятельности): Рассказывание по зрительному, осязательному, или слуховому восприятию – носит описательный характер, дети рассказывают опредметах и явлениях, которые видят в данный момент Рассказывание по памяти – рассказывание из опыта, о пережитом, воспринятом ранее Рассказывание по воображению – творческие рассказы детей

  • Слайд 17

    Методика развития монологической речи: Обогащение словарного запаса (активного, пассивного). Формирование грамматических категорий. Обучение пересказу. Работа над составлением описательных и повествовательных рассказов: рассказы детей по готовому образцу; рассказы по восприятию; рассказы по памяти; рассказы по воображению (творческие); сравнительно-описательные рассказы Обучение рассказу по картине. Обучение рассказу по серии картин. Разучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Развитие речи в игре: дидактической, сюжетно-ролевой, драматизации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке