Содержание
-
Лексическая тема «Одежда»
Для детей с ОНР 4-5 лет Подготовили: Казакова С.В.
-
Словарная работа
Существительные: Одежда-шуба,куртка,блуза,рубашка,футболка,костюм,джинсы,свитер,сарафан,платье,юбка,шорты, халат,пижама,колготки,носки,перчатки,жилет,шарф.
-
Части одежды- рукав,карман,капюшон,воротник,спинка,петли,манжеты,застежка.
-
Прилагательные- шерстяной,шелковый,кожаный,меховой,пховый,вязаный,теплый,легкий,домашний,сменный,спортивный,нарядный,модный,мягкий,зимний,летняя,осенний. Наречия-тепло,удобно,мягко,нарядно,модно
-
Глаголы- носить,снимать,надевать,одевать,складывать,вешать,расстегивать,застегивать,завязывать, развязывать,чистить,стирать,гладить,зашивать Предлоги- в,на,под,за,из,из-за,из-под,над
-
Дидактическая игра«Скажи ласково»(игра с мячом)
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Платье – платьице Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Шорты – шортики Кофта – кофточка Плащ – плащик Пальто – пальтишко и т.д.
-
Дидактическая игра«Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду. Машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки…..
-
Дидактическая игра «О чем я говорю?»
Дети подбирают существительные к прилагательному женского и мужского рода Теплая……шапка Теплый.....шарф Теплые …..носки Летний…..сарафан Летняя …..юбка Летние…..шорты
-
Дидактическая игра«Составь рассказ»Цель: развивать связную речь детей.
Дети составляют описательный рассказ В рассказе должны содержаться ответы на вопросы: 1.Одежда для мальчика или девочки? 2.Носим зимой или летом? Какого цвета? 3. Из каких деталей состоит? 4. Из чего сделана? (из меха, шерсти, ситца).
-
Дидактическая игра «Посчитай до 5 и обратно»
Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. 1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев Остальные слова по образцу
-
Дидактическая игра«Жадина»
Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. Ребенок должен назвать один из предметов одежды на себе или изображенные на картинке сказать по образцу: «Мои брюки» «Моя юбка» «Мои шорты» и т.д.
-
Дидактическая игра«Где шарф?»
Действия с предметом. Педагог кладет шарф в определенное место, а задача ребенка сказать правильно, употребляя предлог где этот шарф лежит На полу, в шкафу, под столом
-
Дидактическая игра«Уложим куклу спать»
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. Логопед предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а логопед комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры логопед должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам.
-
Дидактическая игра«Поможем Тане и Ване одеться»
Проведи красные линии от Тани к ее одежде. Синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки». «Это Танина юбка».
-
Дидактическая игра«Поможем маме»Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.
-
Дидактическая игра«Четвертый лишний»Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
-
Упражнение «Из чего — какой?»Мама сшила разную одежду. Назови, что и изкаких материалов сшила мама. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.)
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Пиджак сшили из шерсти. Он .... Куртку сшили из кожи. Она .... Платье сшили из шелка. Оно .... Плащ сшили из кожи. Он .... Футболку сшили из трикотажа. Она ....Пальто для зимы — зимнее. Сарафан для лета — .... Куртка для осени — .... Плащ для весны — .... Халат для дома — .... Майка для детей — .... Блуза для женщин — .... Брюки для мужчин — ....
-
Дидактическая игра«Скажи наоборот»
Цель игры: учить детей образовывать глаголы-антонимы, с помощью приставок.
-
Дидактическая игра«Расскажи-ка»составить рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану
-
Рекомендации воспитателю
Закрепление лексики в режимных моментах. Использование лексики на занятиях по лепке, рисованию , конструированию, аппликации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.