Содержание
-
Лексическая тема «Одежда»
Для детей 5-6 лет
-
Звуковая культура речи
-
Игра «Назови первый звук» Цели: Развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог. Слова:
-
Дидактическая игра«Хлопни в ладоши»
Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду. Машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки…..
-
Дидактическая игра«Четвертый лишний»Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
-
Игры и упражнения на формирование словаря
-
Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»
Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных. Детям предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки. — Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. ); — Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.); — Что можно завязывать? (завязки у шапки (у кофты), шарф, платок, косынку и т. д.) — Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
-
Дидактическая игра «О чем я говорю?»
Цель: учить подбирать существительные к прилагательному женского и мужского рода. Теплая — (рубашка) Теплый — (шарф) Теплые — .... Летний — .... Летняя — .... Летние — ....
-
Дидактическая игра«Где шарф?»(действия с предметом)
Педагог кладет шарф в определенное место, а задача ребенка сказать правильно, употребляя предлог где этот шарф лежит На полу, в шкафу, под столом ….
-
Дидактическая игра«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.
-
Игры и упражнения на совершенствование грамматического строя речи
-
Дидактическая игра «Посчитай до 5 и обратно»
Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. 1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев Остальные слова по образцу
-
Дидактическая игра«Жадина»
Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. Ребенок должен назвать один из предметов одежды на себе или изображенные на картинке, сказать по образцу: «Мои брюки» «Моя юбка» «Мои шорты» и т.д.
-
Дидактическая игра«Скажи ласково»(игра с мячом)
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Платье – платьице Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Шорты – шортики Кофта – кофточка Плащ – плащик Пальто – пальтишко и т.д.
-
Упражнение «Из чего — какой?»
Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Пиджак из кожи – (какой?) кожаный; Платье из ситца – (какое?) ситцевое; Пальто для зимы – (какое?) .... Сарафан для лета – (какое?) .... Халат для дома – (какой?) .... Блуза для женщины – (какая?) .... Майка для детей – (какая?) ....
-
Игры и упражнения на развитие связной речи
-
Дидактическая игра«Составь рассказ»Цель: учить составлять описательный рассказ о предметах одежды. Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка розовая. У нее есть капюшон. Она застегивается на молнию.
-
Дидактическая игра«Расскажи-ка»Цель:составить рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану
-
Игры и упражнения на развитие психических процессов
-
Дидактическая игра«Поможем маме»Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.
-
Дидактическая игра«Что лишнее»
-
Дидактическая игра«Назови одним словом»
-
Дидактическая игра«Поможем Тане и Ване одеться»
Проведи красные линии от Тани к ее одежде. Синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки» «Это Танина юбка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.