Презентация на тему "Лексическая тема "Одежда""

Презентация: Лексическая тема "Одежда"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лексическая тема "Одежда"" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.71 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лексическая тема "Одежда"
    Слайд 1

    Лексическая тема «Одежда»

    Для детей 5-6 лет

  • Слайд 2

    Звуковая культура речи

  • Слайд 3

    Игра «Назови первый звук» Цели: Развивать   фонематический   слух,   учить   определять  первый звук в слове. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук  в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце игры подводится итог. Слова:

  • Слайд 4

    Дидактическая игра«Хлопни в ладоши»

    Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одежду. Машина, шорты, книга, ежик, платье, брюки…..

  • Слайд 5

    Дидактическая игра«Четвертый лишний»Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.Послушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

    Одежду  стирают, купают, гладят, сушат. Одежду  моют, чистят, отжимают, складывают.

  • Слайд 6

    Игры и упражнения на формирование словаря

  • Слайд 7

    Дидактическая игра «Кто подберет больше слов?»

    Цели:  активизировать   словарный   запас   существительных,  закреплять формы винительного падежа существительных. Детям предлагается назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки. — Что   можно   сшить?  (платье,   пальто,   сарафан,   рубашку,  шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д. ); —  Что можно связать?  (шапочку,   варежки,  шарф,   кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.); — Что можно завязывать? (завязки у шапки (у кофты), шарф, платок, косынку и т. д.) — Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ,  юбку, колготки и т. д.)

  • Слайд 8

    Дидактическая игра «О чем я говорю?»

    Цель: учить подбирать существительные к прилагательному женского и мужского рода. Теплая — (рубашка) Теплый — (шарф) Теплые — .... Летний — .... Летняя — .... Летние — ....

  • Слайд 9

    Дидактическая игра«Где шарф?»(действия с предметом)

    Педагог кладет шарф в определенное место, а задача ребенка сказать правильно, употребляя предлог где этот шарф лежит На полу, в шкафу, под столом ….

  • Слайд 10

    Дидактическая игра«Скажи наоборот»

    Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.

  • Слайд 11

    Игры и упражнения на совершенствование грамматического строя речи

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Посчитай до 5 и обратно»

    Цель: образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. 1 платье 2 платья 3 платья 4 платья 5 платьев Остальные слова по образцу

  • Слайд 13

    Дидактическая игра«Жадина»

    Цель: закрепить сочетание притяжательных местоимений с существительными мой, моя, мои, мое. Ребенок должен назвать один из предметов одежды на себе или изображенные на картинке, сказать по образцу: «Мои брюки» «Моя юбка» «Мои шорты» и т.д.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра«Скажи ласково»(игра с мячом)

    Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Платье – платьице Рубашка – рубашечка Юбка – юбочка Шорты – шортики Кофта – кофточка Плащ – плащик Пальто – пальтишко и т.д.

  • Слайд 15

    Упражнение «Из чего — какой?»

    Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Пиджак из кожи – (какой?)  кожаный; Платье из ситца – (какое?)  ситцевое; Пальто для зимы – (какое?)  .... Сарафан для лета – (какое?) .... Халат для дома – (какой?)  .... Блуза для женщины – (какая?)  .... Майка для детей – (какая?)  ....

  • Слайд 16

    Игры и упражнения на развитие связной речи

  • Слайд 17

    Дидактическая игра«Составь рассказ»Цель: учить составлять описательный рассказ о предметах одежды. Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка розовая. У нее есть капюшон. Она застегивается на молнию.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра«Расскажи-ка»Цель:составить рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану

  • Слайд 19

    Игры и упражнения на развитие психических процессов

  • Слайд 20

    Дидактическая игра«Поможем маме»Выбери те предметы, которые потребуются для изготовления одежды, и обведи их линиями красного цвета.

  • Слайд 21

    Дидактическая игра«Что лишнее»

  • Слайд 22

    Дидактическая игра«Назови одним словом»

  • Слайд 23

    Дидактическая игра«Поможем Тане и Ване одеться»

    Проведи красные линии от Тани к ее одежде. Синие линии от Вани к его одежде. Составь предложения по образцу: «Это Ванины брюки» «Это Танина юбка»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке