Содержание
-
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Одежда. Обувь. Головные уборы
-
Задачи: Расширить и закрепить представления ребёнка об одежде, обуви, головных уборах; о тканях и материалах из которых шьют одежду, головные уборы и обувь. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные: названия одежды, обуви, головных уборов; названия частей одежды (воротник, рукава, карман, молния, пуговицы); шнурки. Глаголы: надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить, сушить, вытирать, обувать, ухаживать. Прилагательные: кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий, длинный, чистый, грязный.
-
Рекомендации родителям: Уточняйте названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов; Учите различать и называть: детали и части одежды, обуви (рукава, воротник, карманы, пояс, молния; подошва, язычок, носок, каблук и т. п.); качества, особенности поверхности - цвет, форма, величина, (в сравнении: детские и взрослые сапоги, брюки, платье и т. п.); особенности поверхности - гладкая, мягкая, пушистая, шероховатая; Закрепляйте названия видов ткани - фланель, шерсть, хлопок; Учите понимать обобщающие слова - «одежда», «обувь», «головные уборы»; Учите детей самостоятельно одевать/ снимать одежду в определённой последовательности. Учите застёгивать пуговицы, молнию, кнопки, завязывать шнурки.
-
Посмотрите с ребенком разную одежду и покажите ему хлопковые, шерстяные, льняные, шелковые ткани и ткани из искусственных нитей.
-
Пальчиковая гимнастика
-
Прочитайте ребёнку стихотворение, задайте вопросы. Одежда Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Согревает в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Только, чтобы служила подольше одежда, Содержать ее нужно опрятной и свежей. Чистить, гладить, стирать и сушить, Поносить, а потом аккуратно сложить. По сезонам одежду всегда выбирают. Летом жарким, конечно же, шубу снимают. А холодной зимой ходят в теплой одежде. Не промокнуть в плаще есть весною надежда. Куртки, брюки, пальто и штаны, Платья, юбки человеку нужны. Все, что мы надеваем, одеждой зовется. И название это запомнить придется. Что такое одежда? О какой одежде говорится в стихотворении? Какие предметы одежды вы знаете еще? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью! И весной? Какие части можно выделить у той или иной одежды? Чем украшают одежду? Для чего человеку нужна одежда? Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?
-
Игры и упражнения Игра «Чья, чей, чьи, чьё?» Это чья шапка? — Моя шапка Это чьи перчатки? – … … Это чей шарф? – … …. Это чьё пальто? – .. … Подбери как можно больше предметов к местоимениям (словам) Моя – шапка; …..; ….; Мой – шарф; ….; …; Мои – сапоги; …; …; Игра «Подбери признак» Куртка (какая?) – синяя, тёплая, зимняя….; Сапоги (какие?) – коричневые….; Шарф (какой?) — ….. ; Пальто (какое?) — ….;
-
Упражнение «Из чего – какой?» Костюм сшили из шерсти, он какой? (шерстяной). Брюки сшили из шерсти, они … Пиджак сшили из шерсти, он … Платье сшили из шелка, оно … Блузку сшили из шелка, она … Юбку сшили из ситца, она … Платье сшили из ситца, оно … Футболку сшили из трикотажа, она … Кофту сшили из трикотажа, она … Куртку сшили из кожи, она … Плащ сшили из кожи, оно … Шубу сшили из меха, она …
-
Игра «Приятные покупки» Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Назови, что купили дочке. Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме. Маме купили платье, а дочке – платьице Маме купили юбку, а дочке – …. Маме купили свитер, а дочке – …. Маме купили куртку, а дочке – …. Маме купили блузку, а дочке – …. Маме купили брюки, а дочке – ….
-
Семья пришла в магазин за одеждой. Расскажи, какую одежду купит мама, бабушка и девочка.
-
Помоги выбрать одежду папе, дедушке и мальчику.
-
Какие предметы спрятались на картинке?
-
Игра «Хлопушки» Плащ, нос – ки, шарф, юб – ка, плать – е, курт – ка, нос – ки, блуз – ка, сви – тер, коф – та, брю – ки, паль – то, во – до – лаз –ка, джем – пер, кол – гот – ки. Выложи из палочек брюки (по образцу)
-
Рассмотри внимательно рисунок. Определи одежду, которая сушится на верёвке.
-
ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.
-
Две плетенки, две сестренки,Из овечьей пряжи тонкой,Как гулять - так надевать,Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?
-
От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? ? Шубу
-
Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? Рубашка ?
-
Игра «Четвёртый лишний» Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни, почему он не подходит к остальным.
-
Посмотри внимательно на предметы. Подумай, каких частей не хватает.
-
Контрольные вопросы по теме: Что такое одежда? (Предметы, которыми покрывают тело) Головные уборы? (Вещи, служащие одеждой для головы) Обувь? (Изделия из кожи или других материалов, обычно с подошвой, которые носят на ногах) Какие предметы одежды ты знаешь? Головные уборы? Обувь? Из каких тканей изготавливается одежда (обувь, головные уборы)? Почему животные не носят одежду, а люди носят? Какие элементы (части) одежды (обуви, головных уборов) ты знаешь?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.