Содержание
-
Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью
I. Актуальность рассматриваемой проблемы. Ежегодно в школу поступают дети из семей попавших в трудную жизненную ситуацию, где на ребенка длительное время воздействуют травмирующие ситуации, которые формируют у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Из – за психологических причин (рассогласования между отдельными сторонами психического развития – мотивационной и операциональной), а также слабого здоровья, отсутствия помощи и внимания со стороны родителей и учителей, нарушения родительских функций, игнорирования взрослыми индивидуальных особенностей детей, отсутствия первого звена образования (не посещение д/сада), из-за отклонений в поведении возникает пассивная защитная функция организма, что приводит к отставанию в школьных навыках. В связи с этим возникла необходимость поиска новых подходов к работе с детьми, относящимися к так называемой «группе риска»: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, с общим отставанием в учении, дезадаптированные, с девиантным и делинквентным поведением. Отставание в обучении определяется как не выполнение школьных требований, выражающиеся в неуспеваемости ребенка, на одном из промежуточных этапов учебного процесса. В соответствии с тем, какой из компонентов познавательной деятельности выступает в качестве первопричины неуспеваемости, выделены З.И.Калмыковой следующие типы неуспевающих: пед.запущенныеуч-ся с пониженной интеллектуальной 26% обучаемостью 15% пассивностью 45%
-
У 45% обучающихся с ИП наблюдается: - поверхностность ума (отражает низкий уровень обобщения, испытывает трудности в кратком пересказе текста, в составлении плана; при пересказе они останавливаются на отдельных деталях, опуская главное); - инертность ума(проявляется в склонности к шаблону, привычному ходу мысли, в трудности переключения с одной системы действий на другую, «в застревании» на том, что уже не отвечает изменившийся ситуации, дети любят выполнять монотонные, однообразные действия, не требующие интеллектуального напряжения); - неустойчивость ума (проявляется в необоснованной смене ориентации. В основе этого процесса лежит торможение уже сформированных связей – быть может, под влиянием утомления); - подражательность ума(проявляется в стремлении копировать уже известные способы решения, избегают интеллектуального напряжения, уклоняются от выполнения задания); - при неосознанности мыслительной деятельности ребенок не может рассказать, как он решал задачу (недоразвитие словесно-логического мышления).
-
Родители неуспевающих учащихся часто высказывают жалобы, а за ними стоят разные причины:
Неуправляем -Ошибка взрослых - Повышенная энергетика - Гиперактивность - Негативное самопредставление Рассеянный - Избалованность - несформированные ф-иИмеет трудности в общении внимания - интеллектуализм - уходот деят-тиРЕБЁНОК - вербализм - снижение учебных ленится - уход от деятельности мотивов -снижение мотивации -претензия на лидерство - тревога -замедленный темп - высокая конфликтность - интеллектуализм деятельности - астеничность -неуверенность в себе, тревожность -нарушение отношения с учителем
-
Анализ особенностей развития младших школьников с признаками школьной дезадаптации позволил выделить некоторые общие закономерности. Проблемы эмоциональной сферы 1.Школьная тревожность. 2.Опасение не соответствовать ожиданиям взрослых. 3.Недостаточность развития произвольности. 4.Страх самовыражения в ситуации проверки знаний. 5.Синдром гиперактивности. 6.Заниженная самооценка приводит к неврозу. 7.Коммуникативная неадекватность. Проблемы познавательной сферы 1.Нарушение устной и письменной речи. 2.Нарушение пространственного восприятия. 3.Общее недоразвитие речи. 4.Несформированность психических функций (ЗПР). 5.Несформированность функции программирования и контроля. Проблемы обучения 1.Сужение объёма слухо-речевой памяти. 2.Бедность активного словаря. 3.Несформированные навыки чтения. 4.Низкая работоспособность и повышение утомляемости. 5.Проблемы включения в деятельность. 6.Проблемы концентрации и распределения внимания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.