Содержание
-
Оперативный контроль в дошкольной организации
Каткова И.В. - старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 73»
-
Часть внутренней системы оценки качества, которая представляет собой систему наблюдений и проверок соответствия образовательного процесса целям и задачам ФГОС ДО, образовательной программы и Устава ДОО, общегосударственным установкам, нормативным правовым документам и Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, распоряжениям учредителя Контроль в дошкольной организации
-
Каким должен быть контроль, чтобы стать инструментом для повышения качества дошкольного образования?
-
Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным Требования к организации контроля
-
Означает постоянный характер контроля и соблюдение при его проведении правил, четко установленных во ВСОКО, в том числе в реализации принципов объективности, своевременности и др. Регулярность контроля тесно связана с его плановостью, то есть планированием мероприятий контроля, определенных контрольных действий и предварительным изучением объекта контроля Регулярность контроля
-
Означает осуществление его в определённом порядке и в четкой системе, когда исследуются все составляющие контролируемого объекта. Систематичность контроля тесно связана с его всесторонностью, означающей полный, по возможности, охват всего круга вопросов, подлежащих контролю. В отличие от эпизодических проверок систематический контроль существенно влияет на повышение качества ДО Систематичность контроля
-
Действенность контроля Определяется по реальным последствиям выявления недочетов, сбоев в работе детского сада, отдельных педагогов. Важно не только выявить в процессе контроля определенные недостатки, но и выяснить их причины, провести анализ, спланировать систему конкретных действий по исправлению (коррекции) этих недостатков
-
Выражается в своевременном освещении его вопросов (плана контроля), инструктировании педагогов по существу вопросов контроля (прежде, чем контролировать нужно объяснить, как и когда будет проходить контроль, какие аспекты работы педагога будут контролироваться и каково нормативное состояние дел по данному направлению работы), а также в доведении результатов контроля до всех его участников Гласность контроля
-
Шкала оценок
Может быть: Словесной (достаточный уровень, допустимый уровень, критический уровень) Цветовой (синий цвет, желтый цвет, красный цвет) Балльная (3 балла, 2 балла, 1 балл) С применением условных обозначений (,,)
-
Оперативный контроль – «быстрый» контроль Его особенность – возможность устранения незначительных сбоев в работе, регулирование деятельности отдельных педагогов или коллектива с помощью рекомендаций, советов Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных, незначительных недостатков
-
Циклограмма оперативного контроля на 20__ - 20____ уч.год
-
План оперативного контроля на _______ 20___г (по К.Ю. Белой)
Выводы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Развёрнутый план каждого вопроса оперативного контроля Соблюдение режима дня 1.1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы 1.2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) ли время, отведенное на завтрак, обед, полдник и ужин 1.3. Количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям 1.4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим сократить время занятия, внести изменения в план занятия, возбуждающие интерес детей, поддерживающие их активность 1.5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки 1.6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху 1.7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна 1.8. Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей
-
-
-
1. Касающиеся организации педагогического процесса (качество образовательного процесса): Организация прогулки Подготовка педагогов к занятиям Использование в образовательном процессе дидактических игр Поддержка педагогом самостоятельной сюжетно-ролевой детской игры Использование в образовательном процессе режиссерских игр Использование в образовательном процессе различных способов поддержки детской инициативы Вопросы для оперативного контроля
-
Вопросы для оперативного контроля
-
Вопросы для оперативного контроля
-
Результаты контроля
Итоги оперативного контроля могут рассматриваться на педчасах, в индивидуальных беседах с педагогами, а также могут являться составляющей частью тематического контроля.
-
Будьте профессионалами в своем деле!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.