Презентация на тему "Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы"

Презентация: Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.38 Мб.

Содержание

  • Презентация: Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Опорные схемы и конспекты на уроках русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Эйдос-конспект

    Понятие термина. Обратимся к словарям. Эйдос - (греч. éidos — вид, образ), 1) термин древнегреческой философии и литературы, первоначально означал «видимое», «то, что видно», «наружность». Большой энциклопедический словарь www.edic.ru/res Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. Ожегов С.И. Словарь русского языка - http:/mega.km.ru/ojigov Эйдос-конспект - изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения.

  • Слайд 3

    Структура эйдос-конспекта

    Эйдос-конспект состоит из 2 частей: темы, цитатного материала, "рождающего” образ - рисунок (схему, сочетание цветов, фотографию), - на лицевой стороне. комментария по теме (развёрнутое рассуждение, дающее толкование своего видения темы и образов в произведении) - с обратной.

  • Слайд 4

    «Образ Лошади – «безответной жертвы народа» в произведениях писателей Х1Х века: Некрасова, Салтыкова-Щедрина»

    Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно тоща, Надрывается лошадь-калека, Непосильную ношу влача. • Некрасов Н.А. Коняга - обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами...” ”Дремлет ли Коняга, или помирает - нельзя угадать. Он и пожаловаться не может, что всё нутро у него от зноя да от кровавой натуги сожгло”. • Салтыков-Щедрин М.Е.

  • Слайд 5

    Образец комментария эйдос-конспекта

    Сравнивая цитаты из произведений наших классиков, живущих в одну эпоху («О погоде» Н.А.Некрасова, «Коняга» М.Е.Салтыкова-Щедрина), видим общее в изображении жизни народа, понимаем, что образ измученной, избиваемой Лошади, как никакой другой образ, передает тяжелый каждодневный труд («надрывается лошадь-калека, непосильную ношу влача» – Н.; « всё нутро ... от кровавой натуги сожгло»- С.), нищенское существование («безобразно тоща»- Н.; обыкновенный мужичий живот, ... узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами»- С.), беззащитность народа («только вздыхала глубоко и глядела»- Н.,«и пожаловаться не может»- С.). На сходство судьбы животного и бедного человека указывают и такие цитаты: "лошадь... глядела" - «так люди глядят, покоряясь неправым нападкам»- Н.; «Коняга - обыкновенный мужичий живот»- С.)

  • Слайд 6

    Антитеза в стихотворении А.С.Пушкина «Узник». Эйдос-конспект.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Эйдос-конспект анализа поэтического текста

  • Слайд 9

    Ментальная карта

    Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации.

  • Слайд 10

    Как составляется ментальная карта?

    Берём чистый лист бумаги и в самом центре крупно выписываем ключевое понятие той проблемы или того тезиса, которые мы будем решать. Далее, от основного тезиса отводим несколько стрелок. Каждая стрелка заканчивается новым понятием, тезисом, определением.

  • Слайд 11

    Теперь каждый новый тезис надо также снабдить графическим изображением. Между тезисами устанавливаем логические связи (тоже стрелочками, но другими - пунктирными или другого цвета)

  • Слайд 12

    Надо помнить!

    Крайне желательно использовать яркие цвета, запоминающиеся рисунки, красивые шрифты и т.п. Картинка в целом должна радовать глаз, запоминаться. Почему ментальные карты воспринимаются лучше, чем привычные списки, графики, таблицы, тексты? Дело в том, что они лучше соответствуют структуре человеческого мышления - ассоциативного, иерархического и визуального.

  • Слайд 13

    Ментальная карта «История любви Аси» из одноименной повести И.С.Тургенева.

  • Слайд 14

    Ментальная карта по повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.

  • Слайд 15

    Презентацию приготовила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1931 23.04.2012г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке