Презентация на тему "Эйдос-конспект"

Презентация: Эйдос-конспект
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Эйдос-конспект" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.42 Мб. Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Для учеников 3-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Эйдос-конспект
    Слайд 1

    Что же такое эйдос-конспект ?

  • Слайд 2

    Обратимся к словарям.   Эйдос - греч. éidos — вид, образ. www.edic.ru/ res конспект – краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. http:/mega.km.ru/ ojigov Эйдос-конспект - изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения.  

  • Слайд 3

    “Образ" – одно из основных понятий литературы.В критике термин применяют в разных смыслах: изображение человеческой жизни;троп; художественная деталь; образ народа, Родины. http://www.encyclopedia.ru/novelties/esyul.html

  • Слайд 4

    Виды эйдос-конспектов (по форме)

  • Слайд 5

    художественные в основе - рисунок авторские образы Образы какого поэта представлены? Ангел Демон Парус Какую роль играют эти образы в творчестве М.Ю.Лермонтова? Какие строки вспомните?

  • Слайд 6

    в основе схемы - образы графические "круг" "Тулон" "маленький наполеон" "вечное небо" Проследи дальнеший путь!..

  • Слайд 7

    в основе - цвета цветовые В творчестве какого писателя цвет играет очень важную роль?

  • Слайд 8

    Куприн писал о любви в ”Суламифи”: “Крепка… любовь, потому что каждая женщина, которая любит, - царица, потому что любовь - прекрасна”. Поэтому любящая женщина ассоциируется у учащейся с красивой берёзой, а любовь – с таким пейзажем…   ассоциативные читательские образы А какие образы возникают у Вас?

  • Слайд 9

    комбинированные сочетание читательских и авторских образов С кем из писателей Вы хотели бы вместе создавать образы?

  • Слайд 10

    цифровые созданные на компьютере Стена (образ в творчестве Л.Андреева) - преграда, которая стоит на пути людей к счастью: «это политический и социальный гнёт; это – несовершенство человеческой природы с её болезнями, животными инстинктами, злобою; это - вопросы о смысле жизни…

  • Слайд 11

    Структура эйдос-конспекта 2 части

  • Слайд 12

    на лицевой стороне тема цитатный материал, “рождающий” образ рисунок, схема, сочетание цветов, фотография

  • Слайд 13

    Тема «Образ Лошади – «безответной жертвы народа» в произведениях писателей ХIХ века: Некрасова, Достоевского, Салтыкова-Щедрина». Сравнивая цитаты из произведений наших классиков, живущих в одну эпоху («О погоде» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Коняга» М.Е.Салтыкова-Щедрина), видим общее в изображении жизни народа, понимаем, что образ измученной, избиваемой Лошади, как никакой другой образ, передает тяжелый каждодневный труд («надрывается лошадь-калека, непосильную ношу влача» – Н.; «часто ... надрываются ... с высоким каким-нибудь возом», «надорвала-а-сь!»- Д.; « всё нутро ... от кровавой натуги сожгло»- С.), нищенское существование («безобразно тоща»- Н.; «маленькая, тощая ... клячонка»- Д.; « обыкновенный мужичий живот, ... узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами»- С.), беззащитность народа («только вздыхала глубоко и глядела»- Н.; «падает на землю, ... тяжело вздыхает и умирает»- Д.; «и пожаловаться не может»- С.). На сходство судьбы животного и бедного человека указывают и такие цитаты: лошадь глядела - «так люди глядят, покоряясь неправым нападкам»- Н.; слова умирающей Катерины Ивановны: «Уездили клячу!.. Надорвала-а-сь!»- Д.; «Коняга - обыкновенный мужичий живот»- C.    с обратной стороны комментарий (развёрнутое рассуждение, дающее толкование своего видения темы) образец

  • Слайд 14

    Читай! Вдумывайся! Твори! Автор - Головацкая Надежда Феоктистовна, учитель литературы МАОУ СОШ № 42 г.Томска. Сайт - http://eidos.ucoz.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке