Содержание
-
Что же такое эйдос-конспект ?
-
Обратимся к словарям. Эйдос - греч. éidos — вид, образ. www.edic.ru/ res конспект – краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. http:/mega.km.ru/ ojigov Эйдос-конспект - изображение и краткое рассуждение, дающие толкование своего видения темы и образов художественного произведения.
-
“Образ" – одно из основных понятий литературы.В критике термин применяют в разных смыслах: изображение человеческой жизни;троп; художественная деталь; образ народа, Родины. http://www.encyclopedia.ru/novelties/esyul.html
-
Виды эйдос-конспектов (по форме)
-
художественные в основе - рисунок авторские образы Образы какого поэта представлены? Ангел Демон Парус Какую роль играют эти образы в творчестве М.Ю.Лермонтова? Какие строки вспомните?
-
в основе схемы - образы графические "круг" "Тулон" "маленький наполеон" "вечное небо" Проследи дальнеший путь!..
-
в основе - цвета цветовые В творчестве какого писателя цвет играет очень важную роль?
-
Куприн писал о любви в ”Суламифи”: “Крепка… любовь, потому что каждая женщина, которая любит, - царица, потому что любовь - прекрасна”. Поэтому любящая женщина ассоциируется у учащейся с красивой берёзой, а любовь – с таким пейзажем… ассоциативные читательские образы А какие образы возникают у Вас?
-
комбинированные сочетание читательских и авторских образов С кем из писателей Вы хотели бы вместе создавать образы?
-
цифровые созданные на компьютере Стена (образ в творчестве Л.Андреева) - преграда, которая стоит на пути людей к счастью: «это политический и социальный гнёт; это – несовершенство человеческой природы с её болезнями, животными инстинктами, злобою; это - вопросы о смысле жизни…
-
Структура эйдос-конспекта 2 части
-
на лицевой стороне тема цитатный материал, “рождающий” образ рисунок, схема, сочетание цветов, фотография
-
Тема «Образ Лошади – «безответной жертвы народа» в произведениях писателей ХIХ века: Некрасова, Достоевского, Салтыкова-Щедрина». Сравнивая цитаты из произведений наших классиков, живущих в одну эпоху («О погоде» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Коняга» М.Е.Салтыкова-Щедрина), видим общее в изображении жизни народа, понимаем, что образ измученной, избиваемой Лошади, как никакой другой образ, передает тяжелый каждодневный труд («надрывается лошадь-калека, непосильную ношу влача» – Н.; «часто ... надрываются ... с высоким каким-нибудь возом», «надорвала-а-сь!»- Д.; « всё нутро ... от кровавой натуги сожгло»- С.), нищенское существование («безобразно тоща»- Н.; «маленькая, тощая ... клячонка»- Д.; « обыкновенный мужичий живот, ... узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами»- С.), беззащитность народа («только вздыхала глубоко и глядела»- Н.; «падает на землю, ... тяжело вздыхает и умирает»- Д.; «и пожаловаться не может»- С.). На сходство судьбы животного и бедного человека указывают и такие цитаты: лошадь глядела - «так люди глядят, покоряясь неправым нападкам»- Н.; слова умирающей Катерины Ивановны: «Уездили клячу!.. Надорвала-а-сь!»- Д.; «Коняга - обыкновенный мужичий живот»- C. с обратной стороны комментарий (развёрнутое рассуждение, дающее толкование своего видения темы) образец
-
Читай! Вдумывайся! Твори! Автор - Головацкая Надежда Феоктистовна, учитель литературы МАОУ СОШ № 42 г.Томска. Сайт - http://eidos.ucoz.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.