Содержание
-
Педсовет «Оптимизация процесса здоровьесбережения детей в ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель МДОУ«Д/с «Миляш» Лещева Г.А.
-
Здоровье -
это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
-
ФГОС направлен на решение задачи:охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
-
Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
– обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
-
Ритмопластика
Ритмопластика - это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений, имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики: восполнение «двигательного дефицита»; развитие двигательной сферы детей; укрепление мышечного корсета; совершенствование познавательных процессов; формирование эстетических понятий. Ритмопластика организовывается в форме специальных музыкальных занятий. Физические упражнения должны выполняться в медленном темпе с широкой амплитудой. Эти занятия нужно проводить дважды в неделю по 30 минут каждое. Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после приема пищи.
-
Стретчинг
Само название «стретчинг» пошло от английского слова «stretching», что значит — растягивание. Как видно из названия, данный комплекс нацелен на растяжение мышц и суставов организма и, как результат, на улучшение гибкости всего тела. Помимо этого, комплекс оздоравливает все системы и органы, улучшает работу кровеносной системы и укрепляет сухожилия. Главными его отличиями являются: статичность поз и плавность движений, которые гарантируют безопасность, отсутствие травматизма; для начала занятий нет ограничений по возрасту или уровню физической подготовки; не требуется никаких дополнительных устройств и тренажеров, достаточно коврика для фитнеса.
-
Коммуникативные игры
Коммуникативная игра для детей предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей. Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка, а в будущем – к формированию негативной жизненной позиции.
-
Технология воздействия цветом
Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
-
Технология музыкального воздействия
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы(успокаивает, расслабляет или, наоборот будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния -от умиротворенности , покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии. При использовании музыки нужно помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость.
-
Сказкотерапия
Сказкотерапия– использование сказки для лечения и разрешения личностных и межличностных проблем, расширения знаний о мире, образования связи между сказочным событием и поведением в реальной жизни. Виды сказок: художественные,дидактические,психокоррекционные,психотерапевтические,пмедитативные Методики сказкотерапии Анализ сказки Пересказ сказки от лица любого героя в своей интерпретации Продолжение сказки Сочинение сказки Специалисты, применяющие этот способ лечения, могут избавить ребенка от множества страхов, тиков, проявления агрессии, энуреза и многих других недугов тем, что будут работать не с симптомами, а с причинами, по которым у ребенка возникли те или иные проблемы.
-
-
Формы организации работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям:
утренняя гимнастика; физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; двигательно-оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; прогулки (в т.ч. целевые - на стадион и др.); физкультурные досуги; спортивные праздники;
-
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
-
ЛИТЕРАТУРА:
А.С.Галанов « Игры , которые лечат» А.И.Буренина «Коммуникативные танцы- игры для детей» Е.Железнова « Развивалочки от 1 до5 .Топ-топ» М.Щетинин «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» ООО Издательство АСТ Е.Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет» Изд. «Учитель Волгограда»,2015г. Г.Г.Демирчоглян «Улучшаем зрение» Н.Т.Коновалова «Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» М.В.Еромыгина «Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук, зрительная гимнастика»
-
Проект решения педсовета
1. Внедрить в практику работы с детьми одну из технологий, результаты предоставить на итоговом педсовете. Ответственные: воспитатели групп. Срок: май 2019г. 2. Использовать в работе с детьми дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз(составить картотеку, сделать тренажер для глаз)Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно 3. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. 4. Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса. Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. 5. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике. Ответственные: педагог-психолог, воспитатели групп. Срок: до 01.12.18 г. 6. 1 раз в квартал проводить спортивные мероприятия совместно с родителями. Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели групп. Срок: в течение учебного года
-
Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.