Содержание
-
Презентация на тему:«Здоровьесберегающая среда в группе»
Воспитатели группы № 11 МБДОУ д/сад № 400: Морозова Л.С. .
-
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.СухомлинскийВ современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Здоровье – не все, но ВСЕ без здоровья ничто! Если есть здоровье – ребенок радуется, спокойно живет, ходит в детский сад.Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать к него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния детей и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии их здоровья.Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач детского сада.Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий:- сохранение и укрепление здоровья детей;- формирование привычки к здоровому образу жизни;- профилактика плоскостопия и нарушение опорно-двигательного аппарата;- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;-привитие культурно-гигиенических навыков;- закаливание организма посредством естественных природных сил.
-
Условия для оздоровления детей в ДОУОбеспечение предметно-развивающей средой:- физкультурный зал со спортивным инвентарем;- оборудованная спортивная площадка;- участки для прогулки;- физкультурные уголки в группах;- медицинский кабинет;- интеграционная работа, взаимосвязь воспитателей и узких специалистов в работе по оздоровлению детей.Ведущие принципы:- личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;- систематичность;- последовательность;- доступность;- постепенность;- комплектность.
-
Формы организации здоровьесберегающей работы:- физкультурные занятия;- самостоятельная деятельность детей; - подвижные игры;- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);- двигательно-оздоровительные физкультминутки;- физические упражнения после дневного сна;- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;- физкультурные прогулки (в парк, на стадион);- физкультурные досуги и развлечения;- спортивные праздники;- оздоровительные процедуры в водной среде.Используемые в комплекте здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
-
Физкультурный зал
Спортивная площадка Участок для прогулки
-
Утренняя гимнастика
Двигательно-оздоровительные физкультминутки Бодрящая гимнастика после дневного сна
-
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
Физкультурные занятия в зале
-
Оздоровительные процедуры в водной среде
Физкультурные прогулки Спортивные праздники, досуги
-
Самостоятельная двигательная деятельность
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.