Содержание
-
Деловые игры в начальной школе.
Презентацию подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13 г. Балаково Саратовской области Шапошникова Тамара Алексеевна
-
Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. С.Т. Шацкий
-
Игра для ребенка - это один из самых естественных способов общения с миром. Посредством игры происходит развитие, познание этого самого мира. А если игра еще и деловая, это всегда несет в себе большой обучающий потенциал! Деловые игры– педагогическое моделирование различных управленческих и производственных ситуаций с целью обучения отдельных личностей и их групп принятию решений. ( Д.Г. Левитес).
-
Использование в работе таких форм, как деловая игра в изучении Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения
Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это: - готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; - личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это: - воспитание чувства гордости за национальные достижения; - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
-
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; - обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; - овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; - расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
-
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.); - регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой; - коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
-
Цель проведения деловой игры
Расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу.
-
Задачи деловой игры:
научить способами организации, планирования различных видов деятельности, применять умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства) для решения учебных и практических задач. формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. научить способам получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация и др.) обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе; овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение); понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
-
признаки формы организации деловой игры
· Имитация реальной жизненной ситуации· Распределение ролей между участниками · Различение интересов у участников игры
-
Этапы деловой игры
1. Ориентировочный 2.Исполнительный 3.Итогово-оценочный этап
-
М.В.Кларин выделяет следующие особенности учебных деловых игр
- в ходе учебной игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности; - учебная игра позволяет учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; - игры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную; - учебные игры обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся.
-
В структуре учебного процесса на основе деловой игры выделяют четыре элемента-этапа
1.Ориентация 2. Подготовка к проведению 3. Проведение игры как таковой 4.Обсуждение игры
-
Методика проведения деловых игр включает следующие этапы
1. Составление плана игры. 2. Написание сценария, включая инструкции для игроков. 3. Подбор информации, средств обучения. 4. Разработка способов оценки результатов игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.