Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Павушка» 143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1 тел.: 8 498 785-75-75 E-mail:madou_ds22@mail.ru Воспитатель МАДОУ д/с № 22 Гольямова Е.Р. г. Балашиха, 2020 г. «Опыт взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в развитии связной речи дошкольников»
-
Для развития речи детей музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях имеет большое значение.
-
Работа воспитателя по развитию речи детей ведётся в тесной взаимосвязи с работой музыкального руководителя
-
Речь и пение Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Пение даёт возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию.
-
Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор.
-
Речь и артикуляционная гимнастика В ходе работы над текстом разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику.
-
Речь и голос Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом.
-
Речь и пальчиковые игры Одним из направлений совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя являются музыкально – пальчиковые игры.
-
Сюжетные пальчиковые упражненияразвивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ Речь и сюжетные пальчиковые упражнения
-
Речь и движение Музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка. Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, речи и памяти.
-
Речь и логоритмика
-
Речь и праздники Для развития связной речи используем такие формы совместной работы воспитателя и музыкального руководителя как развлечения, досуги, праздники.
-
Речь и речевое музицирование Речевое музицирование - читаемстихив ритме и сопровождаемритмичными движениями. Звучащие жесты - учимся ритмично проговаривать ритм своего имени, а затем его отхлопываем, отстукиваем.
-
Речь и народный фольклор
-
Таким образом, все выше изложенные приемы взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя положительно действуют на познавательно-речевое развитие дошкольников. Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.