Содержание
-
Развитие речи на музыкальных занятиях в ДОУ Музыкальный руководитель: Домрачева Е.А. МАОУ ДОД детский сад«Сказка» корпус «Искорка»
-
У детей с общим недоразвитием речи полноценное взаимодействие с окружающим миром нарушено: речь формируется с задержкой, наблюдаются недостатки звукопроизношения, отклонения в состоянии лексической и грамматической языковых подсистем.Это приводит к ограниченности словаря, недостаточному пониманию смысловых значений, грамматических категорий. У дошкольников с недоразвитием речи наблюдается неустойчивое внимание, небольшой объем памяти, низкий контроль чужой и собственной речи.
-
Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи. Темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование (послоговоепроизнесение) слов. Речь с дефектами произношения, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи.
-
В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания. Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения. И сами того не замечая, дети изучают основы поэзии!
-
Кроме пения, речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге.
-
На музыкальных занятиях в нашем детском саду дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения.
-
Отгадывание, а потом и самостоятельное придумывание загадок так же положительно влияет на развитие речи. Тут формируется умение выделить самые существенные признаки предмета. Серый, зубастый, По лесам рыщет, Телят, ягнят ищет. Загадки развивают способность к анализу, сравнению, обобщению. У него есть ножки, но не как у кошки. У него есть шляпа, но не как у папы.
-
Развивать речь детей дошкольного возраста лучше всего посредством игры. Игра – это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна.
-
Восприятие музыки выражается в беседе о прослушанном произведении, характере музыки, связанный с эмоционально- образным содержанием. Побуждаю детей проявлять активность в речевом общении. Характеризуя музыкальное произведение дети стараются с помощью педагога использовать максимум прилагательных, отвечают на вопросы, развивается музыкальная речь детей. Музыка становится ключом, который открывает детские уста, вызывает естественное желание у детей поделиться своими чувствами и мыслями, своими музыкальными впечатлениями.
-
Дети с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, поют попевки и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, ритмизированная речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.