Презентация на тему "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС."

Презентация: Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС.
    Слайд 1

    «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС»Выступление на МО начальной школы ноябрь 2017г. Сабурова Е. В.

  • Слайд 2

    Российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно :

    принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, инициативные , самостоятельные.

  • Слайд 3

    Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.  

  • Слайд 4

    Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления.Н. Островский

  • Слайд 5

    Что такое оценивание?

    Оценивание – это определение позитивных и негативных моментов деятельности. Оценивание – это контроль качества образования. Оценивание – это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательской деятельности. Оценивание – это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учитель определяет уровень подготовленности ученика. Оценивание – это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

  • Слайд 6

    Оценивание может осуществляться по-разному:

    В виде количественного показателя (чаще всего связанного с объемом усвоенной информации):– отметка;– результаты теста в баллах. В виде качественного показателя: – словесные высказывания о процессе и результате работы; – эмоциональная реакция.

  • Слайд 7

    В чем суть правил новой технологии оценивания?

    Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка.

  • Слайд 8

    За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень–функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».

  • Слайд 9

    Очень важно начинать применять приемы оценочной деятельности с первого класса, несмотря на то, что в данный период учитель находится в условиях безотметочного обучения.

  • Слайд 10

    Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

    «Лесенка»  ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

  • Слайд 11

    «Волшебные линеечки» - на шкале воображаемой линейки отмечены уровни выполнения задания. Обучающиеся отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше. Дать свою оценку данному виду работы могут и родители.

  • Слайд 12

    «Светофор» 

    Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: красный – нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.

  • Слайд 13

    Словесное оценивание .

    Устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т.д.

  • Слайд 14

    «Листов учебных достижений». 

    Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняются такие листы после проведения самостоятельных и контрольных работ.

  • Слайд 15

    Приемы формирования самооценки делятся на:

    письменные, комплексные, вербальные.

  • Слайд 16

    К письменным приемам можно отнести дневник или журнал добрых дел.

    В именной тетради каждому школьнику пишут благодарности, поздравления, «теплые слова», комплименты.

  • Слайд 17

    К комплексным можно отнести игру “Мы оба похожи…”. 

    Сидящие в парах молча и внимательно смотрят друг на друга, после чего в своей тетради (или на листочке) пишут пять признаков, которые присущи и тому, кто пишет и партнеру по игре. Признаки могут быть о внешности, чертах характера, учебных успехах и др. После этого партнеры обмениваются записями. В случае совпадения признаков – возможно установление понимания или принятия партнера (эмоциональная связь), в случае несовпадений – каждый получает по 10 комплиментов, так как в записях чаще всего отмечаются именно положительные качества и свойства.

  • Слайд 18

    Вербальные оценки 

    Можно проводить такие игры:  “Горячий стул” (на стул приглашается один человек из класса, каждый из присутствующих говорит ему одним или двумя словами комплимент);  “Я хороший потому, что…” (Ребята в парах по очереди называют друг другу 10 своих положительных качеств. Правила: сначала один говорит о себе, а другой считает, затем наоборот. Второй не должен повторяться.)

  • Слайд 19

     “Учитель – ученик”

    В процессе диалога “Учитель – ученик” можно использовать следующие методические приемы формирования оценочной деятельности

  • Слайд 20

    В начале урока совместно с детьми выясняется, какие важные проблемы предстоит решить; При подведении итогов урока задаются следующие вопросы: Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что… Наиболее трудным мне показалось… Я думаю, это потому, что… Самым интересным было… Насколько успешно мы выполнили намеченный план? Какие возникли проблемы? Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее… Я бы хотел попросить своего учителя…

  • Слайд 21

    Для того, чтобы контрольно-оценочная деятельность была эффективной, ее необходимо строить на основе следующих общих принципов:

    Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. 

  • Слайд 22

    Оценивание может быть только критериальным.  Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. 

  • Слайд 23

    Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.  Оценивать можно только то, чему учат.   В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. 

  • Слайд 24

    При оценке работы ребенка особое значение придается:

    Упорству, старанию, труду; Достигнутому успеху; Личной позиции ученика; Возможностям ребенка достичь большего результата.

  • Слайд 25

    Следует поощрять в ребенке:

    Смелость ума, умение сомневаться, способность идти на разумный риск; Готовность защищать свою точку зрения; Творческий подход; пытливость, любознательность; Самоконтроль, способность оценить свою работу; Стремление находить и исправлять свои ошибки.

  • Слайд 26

    В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;   Соблюдение принципа объективности оценки;  Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки; Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);   Оценка динамики образовательных достижений младших школьников;

  • Слайд 27

    Прием позволяет:

    Увидеть свои успехи Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя Удерживает учебную функцию оценки Помогает избежать сравнения детей между собой

  • Слайд 28

    Таким образом, любая деятельность, чтобы человек мог в ней совершенствоваться, нуждается в оценке. Именно поэтому правильно организованное оценивание является важнейшим компонентом любой модели обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке