Содержание
-
Организация групповой работы.Выполнила учитель начальных классовМБОУ «Каменская СОШ»Атлас Татьяна Леонидовна
-
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
-
характерными признаками работы в группе Положительная взаимозависимость участников. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе. Одновременное взаимодействие учащихся. Равноправное участие каждого в работе группы. Отчетность групп. Рефлексивная деятельность в группах.
-
Как комплектовать группы? По желанию. По уровням. Лидер набирает группу. Разнородные.
-
Оптимальная продолжительность работы в группах: в младших классах 5 – 7 минут, в средних - 10 – 15 минут, в старших - 15 – 20 минут. На практических занятиях может занимать больше время.
-
В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки.
-
В 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре человека.
-
Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например, · чтец читает вслух; · секретарь - записывает что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; · хронометрист следит за временем.
-
Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Устанавливать для групп только реалистичные задачи. Выработать подходящие для работы группы правила, которые должны дополнять правила поведения на уроке. Например: в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу.
-
Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.
-
Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя. Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.
-
Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу.
-
Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями.
-
Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее.
-
Элементы групповой работы
постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
-
Разновидности групповых технологий: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, нетрадиционные уроки, (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)
-
Алгоритм работы в малых группах:
Ориентация на работу в группе. Организация взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за что отвечает) Цель работы (что будем делать) Способы действия (как будем делать, общий способ, план, шаги) Результат (в виде чего) Кто егопредставит.
-
При групповой работе нельзя: Допускать пары из двух слабых учащихся. Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться. Если кто – то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство. Заниматься совместной работой более 10-15 минут. Требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать. Наказывать, лишая участия в групповой работе.
-
-
Спасибо за внимание.
Использованы материалы: Щуркова Н.Е.Педагогическая технология. М., 2005г. Панина Т.С., Вавилова Л.Н.Современные способы активизации обучения. М., 2006И.Г. ЕфимоваЗав. кафедрой нач. обучения гимназии №2, Новосибирск.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.