Презентация на тему "Организация групповой работы" 2 класс

Презентация: Организация групповой работы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация групповой работы" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация групповой работы
    Слайд 1

    Организация групповой работы.Выполнила учитель начальных классовМБОУ «Каменская СОШ»Атлас Татьяна Леонидовна

  • Слайд 2

    Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.

  • Слайд 3

    характерными признаками работы в группе Положительная взаимозависимость участников. Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе. Одновременное взаимодействие учащихся. Равноправное участие каждого в работе группы. Отчетность групп. Рефлексивная деятельность в группах.

  • Слайд 4

    Как комплектовать группы? По желанию. По уровням. Лидер набирает группу. Разнородные.

  • Слайд 5

    Оптимальная продолжительность работы в группах: в младших классах 5 – 7 минут, в средних - 10 – 15 минут, в старших - 15 – 20 минут. На практических занятиях может занимать больше время.

  • Слайд 6

    В 1-2 классе лучше всего делить детей на пары или тройки.

  • Слайд 7

    В 3-4 классе чаще делить класс на группы по четыре человека.

  • Слайд 8

    Лучше всего дети работают вместе, если каждый имеет определенную роль при выполнении задания. Например, · чтец читает вслух; · секретарь - записывает что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; · хронометрист следит за временем.

  • Слайд 9

    Нужно установить правила работы группы и критерии оценки ее достижений. Устанавливать для групп только реалистичные задачи. Выработать подходящие для работы группы правила, которые должны дополнять правила поведения на уроке. Например: в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу.

  • Слайд 10

    Наиболее производительно работают группы, сформированные из учеников с высокими учебными возможностями. Эти учащиеся имеют навыки самостоятельной работы.

  • Слайд 11

    Положительных результатов добиваются группы, состоящие из средних учеников, с равными учебными возможностями. Эти учащиеся продвигаются одним темпом, но им нужна оперативная помощь учителя. Без направляющей деятельности учителя эти группы эффективно работать не могут.

  • Слайд 12

    Не могут успешно работать группы, состоящие из учеников только с низкими учебными возможностями. У них некому руководить, подавать пример в познавательной деятельности. Учащиеся в такой группе не могут оказать помощь друг другу.

  • Слайд 13

    Чтобы учебные группы успешно работали, целесообразно формировать их из учеников с разными учебными возможностями.

  • Слайд 14

    Совместно анализируя материал, решая задачи, они все достигают более высоких результатов. Сильный ученик, успешно справляясь с заданием, попутно помогает менее способному уяснить непонятное, наблюдая за его работой, предупреждает появление ошибок, в результате он сам усваивает материал глубже, основательнее.

  • Слайд 15

    Элементы групповой работы

    постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

  • Слайд 16

    Разновидности групповых технологий: групповой опрос, общественный смотр знаний, учебная встреча, нетрадиционные уроки, (урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие и т.д.)

  • Слайд 17

    Алгоритм работы в малых группах:

    Ориентация на работу в группе. Организация взаимодействия, договор, распределение ролей ( кто за что отвечает) Цель работы (что будем делать) Способы действия (как будем делать, общий способ, план, шаги) Результат (в виде чего) Кто егопредставит.

  • Слайд 18

    При групповой работе нельзя: Допускать пары из двух слабых учащихся. Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться. Если кто – то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство. Заниматься совместной работой более 10-15 минут. Требовать абсолютной тишины. Вводить критерий – умение слушать. Наказывать, лишая участия в групповой работе.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание.

    Использованы материалы: Щуркова Н.Е.Педагогическая технология. М., 2005г. Панина Т.С., Вавилова Л.Н.Современные способы активизации обучения. М., 2006И.Г. ЕфимоваЗав. кафедрой нач. обучения гимназии №2, Новосибирск.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке