Содержание
-
Организация исследовательской и проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста. Подготовила учитель начальных классов МБОУ – Полужская ООШ Пинчукова Елена Фёдоровна.
-
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.
-
Методы исследования Элементы исследовательской деятельности Экспериментальный материал Толкование данных и вытекающих из них выводов
-
Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной школьной дисциплине. Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск. Именно предмет исследования определяет тему работы.
-
Основные критерии выбора темы исследования: Интересна для учащегося. Доступна для понимания учащегося. 3. Интересна для педагога. 4. Должна быть реализуема в имеющихся условиях (доступны литература и оборудование). 5. Должна способствовать развитию учащегося.
-
Один из самых ответственных моментов работы над исследованием – определение гипотезы.
-
Требования к гипотезе: Должна быть проверяемой. Должна содержать предположение. Должна быть логически непротиворечивой. Должна соответствовать фактам.
-
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь Наиболее типичные цели: Определение характеристик явлений. Выявление взаимосвязи явлений. Описание явления. Обобщение, выявление общих закономерностей. Создание классификаций.
-
Задача исследования - это выбор пути и средств для достижения цели в соответствии с выбранной гипотезой. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.
-
Проведение исследований. Задача педагога – играть роль консультанта, старшего помощника. Для учащихся младших классов лучше всего организовывать экскурсии, чтобы они могли «увидеть» предмет и задать вопросы о нём. Чтобы они могли «услышать», необходимо проводить беседы или сообщения. Чтобы они могли «прочитать», необходимо обучать работе с библиотеками, архивами, сайтами Интернета.
-
Оформление исследовательской работы. Это один из самых трудоёмких этапов работы. Основные формы представления результатов работы: Доклад, сообщение. Отчёт. Статья. Презентация.
-
Защита результатов исследования. Выступление можно разделить на три части: Обоснование актуальности выбранной темы, описание проблемы, формулировка задач и методов исследования. Содержание исследования. При изложении основных результатов можно использовать заранее приготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы. 3. Краткое изложение основных выводов по результатам исследования.
-
Проект «Брошенный вперёд» (с латинского) План, замысел, текст или чертёж чего-либо
-
Метод проектов. Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую. Выполняется в течение определённого отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: конкретное решение теоретической проблемы или продукт, готовый к использованию.
-
Виды проектов Исследовательские Творческие Информационные Приключенческо-игровые Практико-ориентированные
-
Требования к проектам в младших классах. Заинтересованность ученика в работе. Чем меньше ребёнок, тем проще проект. Содержание новых проблем, работа над которыми развивает новые навыки. Соблюдение всех этапов проектной деятельности.
-
Идеи проектов для младших школьников Проекты-наблюдения Проекты-рассказы Экскурсионные проекты Конструктивные Творческие
-
Этапы проектной деятельности. Подготовительный этап. Основной (проектировочный) этап. Презентация и защита проекта. Анализ проектной деятельности (рефлексия).
-
Подготовительный этап: - выбор проблемы, определение актуальности темы проекта; - определение целей и задач проекта; - сбор информации по теме проекта (беседы со взрослыми, работа с книгами и журналами, просмотр познавательных передач по ТV и Интернету); - выдвижение гипотезы; - создание творческих групп, планирование работы.
-
Основной (проектировочный) этап: разработка содержания проекта; проверка качества проекта: а) самостоятельность работы над проектом; б) актуальность проекта; в) апробация проекта самим разработчиком; г) оценка проекта экспертной группой; д) корректировка проекта.
-
Презентация и защита проекта. В процессе презентации ученики должны показать артистические, художественные, конструктивные и организаторские навыки. Анализ проектной деятельности. совпал ли полученный результат с поставленной целью; анализ каждого этапа; анализ организационных форм; анализ причин успеха и неудач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.