Содержание
-
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры
Баландина М.Б., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска
-
Самая большая трагедия мыслящего человека – остывание страсти к познанию. Е.Богат
-
-
ЕСТЬ МНЕНИЕ!
Аллергия к процессу мышления у нас не врожденная, а благоприобретенная в процессе издевательства над нами системы образования... (Борис Кригер «Письма Маськина к Сенеке»). Как известно, на сегодняшний день педагогика располагает 276 методами. Причем все они пользуются двумя основополагающими принципами: вбивание знаний (обучение) и выбивание дури (воспитание). (И.Акимов, В.Клименко«О мальчике, который умел летать»).
-
Почему возникла необходимость создания ФГОС нового поколения?
Мировые фундаментальные ценности образования (ЮНЕСКО) Научиться учить себя в любой ситуации и в любое время Научить работать и зарабатывать достойно Научить жить в современном, быстро развивающемся мире Научить жить вместе
-
Организация научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся школы - это средство повышения качества образования.
-
Факторы, определяющие необходимость организации НИР в современной школе
НИР учителей: Существенное усложнение содержание программ и их вариативность. Необходимость разработки новых курсов. Необходимость освоения новых технологий. Необходимость постоянного профессионального саморазвития и самосовершенствования. Введение новых критериев оценки деятельности учителя.
-
НИР школьников: Необходимость стимулирования познавательной мотивации школьников. Освоение технологий учебно-познавательной и исследовательской деятельности. Организация субъект-субъектных отношений. Организация совместной творческой деятельности как основы формирования коллектива и др.
-
НИД ПЕДАГОГА НИД УЧАЩИХСЯ
-
система работы по организации и реализации научно-исследовательской деятельности в школе
– определение знаний и умений учителя-исследователя; – планирование мероприятий по обучению педагогов школы в области проведения исследований; – разработка модели научно-исследовательской деятельности в школе; – вычленение проблем для проведения педагогического исследования; – определение содержания работы в рамках основных форм и видов научно-исследовательской деятельности; – определение форм отчетности о проведении исследований; – управленческие решения по организации и реализации НИД педагогов.
-
Что должен знать и уметь учитель-исследователь
-
Модель научно-исследовательской работы в школе
Педсовет Научно-методический совет Кафедры Инициирование и определение выбора новшества и стратегии его внедрения; Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение любой новации Научно-методическая и консультативная поддержка участников НИД; Экспертиза промежуточных и конечных результатов с точки зрения их соответствия требованиям научного подходя поставленным целям, эффективности Организация и проведение исследовательской работы членами кафедры; Разработка методического инструментария для установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследования; Руководство исследовательской работой учащихся; Анализ хода и результатов любой инновационной деятельности, проводимой в школе и в рамках кафедры. Творческая группа педагогов Апробация современных образовательных технологий; Детальное изучение проблемы исследования; Отслеживание результатов работы
-
СОДЕРЖАНИЕ НИД
Педагоги Учащиеся Руководство учебно-исследовательской работой учащихся на уроках и во внеурочной деятельности; участие в НПК различного уровня; проведение локальных исследований; участие в профессиональных конкурсах; разработка методических материалов, программ спецкурсов, элективных курсов; подготовка материалов для публикаций. Учебные исследования на уроках; проведение исследований по различным аспектам во внеурочной деятельности; участие научно-образовательных конференциях школьников различного уровня.
-
Результаты НИД педагогов
аналитический отчет о проведении исследования; публикация тезисов выступлений в материалах НПК различного уровня; публикация статей в различных изданиях; подготовка методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины или организации ОП; выступление с докладом о ходе и результатах исследования на педсовете, заседаниях кафедры, НМС, семинарах, курсах повышения квалификации; издание учебных и методических пособий; размещение материалов на школьном сайте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.