Презентация на тему ""Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина"

Презентация: "Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина
    Слайд 1

    Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Магнитогорска М.Б. Баландина

  • Слайд 2

    ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

  • Слайд 3

    В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

  • Слайд 4

    Самообразование педагога

    целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

  • Слайд 5

    Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

     1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).  2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период):  в рамках курсовой подготовки в ИПКРО  с использованием дистанционных технологий  3) групповая самообразовательная работа:  работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег)  проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога.  4) индивидуальная самообразовательная работа

  • Слайд 6

     Каковы могут быть результаты самообразования учителя:

    повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

  • Слайд 7

    Технология организации самообразования педагоговсамообразования педагогов

    1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию" 2‑й этап – Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя: · Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. · Изучение периодической печати. · Знакомство с работами других педагогов. · Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.     

  • Слайд 8

    3‑й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. На данном этапе педагог может: · Разработка конспектов занятий с использованием инновационных педагогических технологий · Создать собственные методические пособия.· Участвовать в работе конференций, семинаров.      4‑й этап – Итоговый этап (отчет).    Формы отчета: · Презентация проекта. · Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта. · Мастер – классы. · Участие в конкурсах «Педагог года». · Неделя педагогического мастерства.

  • Слайд 9

    Как определить тему самообразования

    Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Определение актуальности:

    Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся? Новизнаможет заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.

  • Слайд 11

    Сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность

    Формулируйте темы по схемам: ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО; ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО. Например: Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания ребенка. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается.

  • Слайд 12

    Как правильно формулировать тему самообразования

  • Слайд 13

    «Использование инновационных технологий в обучении  … (предмет)» Слишком общая «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся»   Незавершенная «Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках» Слишком повседневная

  • Слайд 14

    Этапы работынад темой самообразования

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Цель самообразования (например)

    изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  • Слайд 17

    Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования

    изучение методической литературы по теме……. внедрение в практику новых…….(методов приемов) посещение семинаров и конференций по проблеме…… Посещение открытых мероприятий коллег Проведение самоанализа и самооценки собственных мероприятий Разработка и реализация системы мероприятий (событий, уроков) посредством…….технологий

  • Слайд 18

    Примерные темы самообразования:

    Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка. Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания Воспитание здорового образа жизни как основы развития личности Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни Методы и формы воспитания толерантного отношения к окружающим как составляющая часть коммуникативной культуры личности.

  • Слайд 19

    Анкета "Выявление способности педагога к саморазвитию"

    Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

  • Слайд 20

    Обработка результатов

    Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

  • Слайд 21

    Использованная литература

    Петрова Н.В. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. festival.1september.ru/articles/.. Ценарева, Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.-2010.-№5. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8. Норенко, Е. Модель «Учитель XXI века»: проектирование и внедрение внутришкольнойсистемы повышения квалификации /Е. Норенко //Школьное планирование.- 2010.-№5. Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3. Ермоленко, Г. Начни с себя: Метод проектов в системе повышения квалификации /Г. Ермоленко //Спорт в школе. Газет а Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№7. Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке