Содержание
-
Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Санаторная школа-интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» г. Магнитогорска М.Б. Баландина
-
ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
-
В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
-
Самообразование педагога
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
-
Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности). 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): в рамках курсовой подготовки в ИПКРО с использованием дистанционных технологий 3) групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога. 4) индивидуальная самообразовательная работа
-
Каковы могут быть результаты самообразования учителя:
повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
-
Технология организации самообразования педагоговсамообразования педагогов
1‑й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию" 2‑й этап – Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя: · Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. · Изучение периодической печати. · Знакомство с работами других педагогов. · Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
-
3‑й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. На данном этапе педагог может: · Разработка конспектов занятий с использованием инновационных педагогических технологий · Создать собственные методические пособия.· Участвовать в работе конференций, семинаров. 4‑й этап – Итоговый этап (отчет). Формы отчета: · Презентация проекта. · Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта. · Мастер – классы. · Участие в конкурсах «Педагог года». · Неделя педагогического мастерства.
-
Как определить тему самообразования
Выделите из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для Вас главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.
-
Определение актуальности:
Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся? Новизнаможет заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
-
Сформулировать тему самообразования, выделить ее актуальность
Формулируйте темы по схемам: ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО; ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО; Использование ЧЕГО-ЛИБО как средство (или условие) развития (или формирования, воспитания, становления) ЧЕГО-ТО. Например: Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания ребенка. Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается.
-
Как правильно формулировать тему самообразования
-
«Использование инновационных технологий в обучении … (предмет)» Слишком общая «Способы активизации познавательной деятельности обучающихся» Незавершенная «Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках» Слишком повседневная
-
Этапы работынад темой самообразования
-
-
Цель самообразования (например)
изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
-
Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования
изучение методической литературы по теме……. внедрение в практику новых…….(методов приемов) посещение семинаров и конференций по проблеме…… Посещение открытых мероприятий коллег Проведение самоанализа и самооценки собственных мероприятий Разработка и реализация системы мероприятий (событий, уроков) посредством…….технологий
-
Примерные темы самообразования:
Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребенка. Игра как средство воспитания, обучения и развития личности Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье Экологическое воспитание учащихся как путь к возрождению национального самосознания Воспитание здорового образа жизни как основы развития личности Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни Методы и формы воспитания толерантного отношения к окружающим как составляющая часть коммуникативной культуры личности.
-
Анкета "Выявление способности педагога к саморазвитию"
Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.
-
Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов. 55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. 36–54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий. 15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.
-
Использованная литература
Петрова Н.В. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. festival.1september.ru/articles/.. Ценарева, Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.-2010.-№5. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8. Норенко, Е. Модель «Учитель XXI века»: проектирование и внедрение внутришкольнойсистемы повышения квалификации /Е. Норенко //Школьное планирование.- 2010.-№5. Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3. Ермоленко, Г. Начни с себя: Метод проектов в системе повышения квалификации /Г. Ермоленко //Спорт в школе. Газет а Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№7. Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.