Содержание
-
Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа
-
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа»
-
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Создание системы методической службы 1996-2000 гг. Развитие структуры методической службы 2000-2005гг. Совершенствование структуры 2005-2007 гг. Совершенствование методической работы 2010-2012гг. Оптимизация методической работы 2007-2010гг.
-
Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов -Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся цель методической работы 2
-
Методическая тема лицея:
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях мультимедийной информационной образовательной среды (МИОС)
-
Задачи методической работы
Оказание помощи учителям в планировании,организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления; Изучение и внедрение передового педагогического опыта; Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки; Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства; Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность; Оказание индивидуальной адресной помощи учителям, становление молодых специалистов
-
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИЦЕЯ
ДИРЕКТОР АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Зам.директора по метод.работе ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ Начального обучения Русского языка и литературы Естественных наук Математики и информатики Иностранных языков Общественных наук Технологии, ФЗК и ОБЖ Творческие группы преподавателей Творческая лаборатория «Третий этаж» Малая Академия Наук Медико-психологическая служба Библиотека, медиакласс Экспетная группа Школа молодого специалиста Школа передового опыта МО классных руководителей Зам.директора по УВР Зам.директора по УВП
-
Структура плана методической работы
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Анализ работы за прошлый год и Планирование работы на следующий год Диагностика педагогической успешности, подготовка к Аттестации кадров Текущий анализ деятельности учебно-воспитательного процесса Диагностика качества знаний учащихся Апробирование новых методик, технологий Организация экспериментальной, исследовательской деятельности Педагогов-предметников Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов Организация индивидуальной и микрогруповой работы учителей Подготовка и проведение профессиональных х конкурсов Подготовка и проведение открытых мероприятий
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ Методика преподавания, отбор методов и средств преподавания, педагогическая техника, НОТ учителя НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ (УЧЕБНО-МЕЬТОДИЧЕСКОЕ) ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕе Сбор и обработка информации, ведение баз данных, презентация и распространение информации Экспертиза авторских программ, разработок, деятельности педагогов, поддержка экспериментальной и инновационной деятельности Координация и согласование деятельности структур методичес- кой службы, проведение массовых мероприятий, круглых столов, педчтений, предметных недель, научно-практических семинаров, конференций, олимпиад, конкурсов, выставок, взаимодей- ствие с другими организациями, курсовое повышение квалификации Научно-методические разработки авторских программ, научно- исследовательская работа учителей в Малой академии наук, разработка целевых программ, экспеиметальная работа и работа над проблемными темами по самообразованию, разработка методических рекомендаций, публикации научных трудов
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников
ЗАДАЧИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ПЕРЕДО- ВОГО ОПЫТА И ДР. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА НА СОВЕРШЕНСТВО- ВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЛИЦЕЯ –СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, КООРДИНИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РАБОТУ ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИЦЕЯ
Задачи Координация деятельности кафедр Организация опытно- поисковой, инновационной деятельности Планирование и организация методической учебы Разработка мероприятий по изучению педагогической практики через использование различных форм методической работы Формирование целей и задач методической работы Разработка основных направлений методической работы
-
ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Организационные формы деятельности Дидактические формы деятельности Педагогический совет Методический совет Предметные кафедры Методический кабинет Творческие отчеты Меодические оперативки Психолого-педагогические консилиумы Педагогические чтения Теоретико-практические семинары, конференции, круглые столы Экспериментальные площадки Виртуальный методический кабинет Школа молодого специалиста
-
КАФЕДРА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ, МЕТОДИЧЕСКУЮ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
ЗАДАЧИ
-Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; оптимизация структуры и содержания учебных дисциплин; Обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской работы; Участие в экспериментах и научных исследованиях
-
Виды деятельности кафедр
Разработка учебных Программ элективных Курсов, учебных планов Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий Подготовка и участие в проведении педсоветов, круглых столов, педчтений, Конференций и т.д. Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий
-
Организация, руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся Обмен опытом работы Проведение всех видов учебных занятий Повышение квалификации: курсовая подготовка, аттестация, самообразование Организация и проведение педэкспериментов, ведение научной деятельности Виды деятельности кафедр
-
Кафедры ЮРЛКиНК
Сапунова Е. В. Агабекян К. В. Такмакова Н. Н. Начального обучения Русского языка и литературы Математики и информатики Кандидат филологических наук КУЗНЕЦОВ А.В. Зав.кафедрой Научный руковод.
-
Зав.кафедрой Научный руковод. Общественных наук Естественных наук Иностранного языка ФЕНУХИНА В.А. Кун Л. П. Ряховский А. А. Кандидат философских наук Карякина Г. В. Кандидат филологических наук КУЗНЕЦОВ А.В Кафедры ЮРЛКиНК
-
Зав.кафедрой Научный руковод. Технологии, ОБЖ, ФЗК МЕДКОВА Л.В. Кафедры ЮРЛКиНК
-
Профессиональные объединения педагогов ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Объединение начинающих педагогов, изучающих технологию современного урока и связанные с этим проблемы
-
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Объединение опыт- ных учителей, имеющих собствен- ные методичес- кие разработки, готовых поделиться опытом работы Профессиональные объединения педагогов
-
Объединение двух-трех педагогов с целью изучения какой-либо психолого- педагогической проблемы, технологии внедрения иннова- ционных процессов в учебный процесс ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ МИКРОГРУППЫ Профессиональные объединения педагогов
-
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ТРЕТИЙ ЭТАЖ» Объединение учителей и учащихся с целью изучения и внедрения в учебно- воспитательный процесс информационных технологий (разработка электронных версий уроков, созданий электронных баз данных, информационное сопровождение УВП)
-
ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ ЮРЛКиНК Интегрированное обучение (физика + биология) Ахатова О.В. Организация научно-исследовательской деятельности (Скрынникова С.В.) Информационные технологии (Ряховский А.А., Горбачева А.И. Ахатова О.В.) Информационные технологии (Ряховский А.А., Горбачева А.И. Ахатова О.В.)
-
Малая академия наук
Научная организация, состоящая из научных обществ, созданных и действующих на предметных кафедрах. Объединяет учителей и учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.
-
Цели и задачи МАН
Организация научно- исследовательской работы с целью совершенствования процесса обучения Повышение профессионализма педагогов посредством организации совмест- ной с учащимися исследовательской деятельности
-
Профессиональная ориентация учащихся, проектирование дальнейшей индивидуальной образовательной траектории Организация научных конференций, участие в конференциях различ- ного уровня
-
Структура Малой академии наук
Коллегия МАН Руководитель МАН Руководители секций Гуманитарная секция Секция технологическая Секция информатики Секция естествен- ных наук Секция точных наук
-
Принципы воспитательной работы: - гуманизация; - демократизация; - индивидуализация; - создание воспитательной среды; - принцип социального закаливания;
-
Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью Признаки, по которым дифференцируется массив учащихся
-
МЕСТО ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6 часов Завершающий этап профильной ориентации 60 часов (5 Х 12 часов) Курсы по выбору 24 часа Профильная ориентация 10 часов Информационная работа Предпрофильная подготовка – 100 часов
-
Направления воспитательной системы:
нравственное; патриотическое; межнациональное и интернациональное; эстетическое; трудовое;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.