Презентация на тему "Научно-исследовательская работа по русскому языку и литературе"

Презентация: Научно-исследовательская работа по русскому языку и литературе
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Научно-исследовательская работа по русскому языку и литературе" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.46 Мб.

Содержание

  • Презентация: Научно-исследовательская работа по русскому языку и литературе
    Слайд 1

    Организация научно-исследовательской работы по русскому языку и литературе в школе

    Рекомендации подготовлены учителем русского языка и литературы СОШ №1 г.Скиделя Гродненского района Черкес Н.И.

  • Слайд 2

    Реферат или исследование?

    Реферат и исследование содержат компиляцию литературных данных. Но в реферативной работе компиляция является основным содержанием, а в исследовании выступает в качестве литературного обзора данных по поставленной проблеме. Суть реферативной работы состоит в подборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих вопрос. Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основе самостоятельных выводах.

  • Слайд 3

    Критерии оценивания научной работы:

    исследовательский характер; научность; новизна и актуальность; грамотное и логическое изложение материала; глубина владения материалом изучаемого вопроса; оформление работы. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

  • Слайд 4

    Композициянаучно-исследовательской работы

    Введение……………………………. ……. Глава 1. Ее название…………………….. Глава 2. Ее название…………………….. Глава 3. Ее название…………………….. Заключение……………………………….. Список использованной литературы……………………………….. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

  • Слайд 5

    Требования к содержанию научной работы

    Титульный лист На титульном листе указывается: наименование учебного заведения, где выполнена работа; фамилия , имя и отчество автора; тема научной работы; фамилия , имя и отчество научного руководителя; город и год.

  • Слайд 6

    Оглавление Оглавление включает наименование всех глав , разделов с указанием номеров страниц , на которых размещается материал

  • Слайд 7

    Введение (вступление) Введение содержит: оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи, краткую характеристику литературы; обоснование необходимости проведения работы; определение цели и задач работы. (Рекомендуемый объем - до двух страниц)

  • Слайд 8

    Основная часть Основная часть состоит из глав (разделов) , в которых содержится материал по конкретно исследуемой проблеме. Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. Необходимо делать ссылки на авторов и источники , из которых взят материал. (Рекомендуемый объем - 10-15 страниц.)

  • Слайд 9

    Заключение Выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов и подводить итог исследования. Автор оценивает результаты своего труда, определяет дальнейшие перспективы работы. Список литературы Список литературы должен содержать перечень источников , использованных при написании работы.

  • Слайд 10

    Приложение (если таковое имеется) В приложении размещаются ксерокопированные материалы, схемы, таблицы, карты, фотографии, рисунки, чертежи и т. д. с обязательнымуказанием источника. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Каждое приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в тексте исследования.

  • Слайд 11

    Типичные недочеты в исследованиях школьников:

    недостаточность фактического материала (исследуется небольшое число единиц); отсутствие четких рамок , в пределах которых осуществляется отбор (произвольность и случайность отбора); субъективизм при отборе языкового материала; излишняя широта и многоаспектность темы; отсутствие количественного учета избранных для исследования фактов; изложение общеизвестных фактов , собранных из различных источников. (Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1)

  • Слайд 12

    содержание не отвечает заявленной теме, отсутствует согласование введения , основной части и заключения. стилистическое расхождение между разными частями работы; неправильное оформление цитат или использование чужих мыслей без ссылок; пространная цитата не снабжена собственным комментарием; в приложение включаются документы , на которые в тексте отсутствуют ссылки; фотографии, карты,рисунки и т.д. не снабжены указанием источников.

  • Слайд 13

    Этапы работы над научным исследованием

    Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своими интересами выбрать тему. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции и индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, подобранную самостоятельно. На основе изученных материалов подготовить план собственного изучения темы. Выполнить исследовательскую работу. Оформить работу и на основе ее содержания подготовить выступление на итоговой конференции (10-15 минут).

  • Слайд 14

    Работа с литературным источником

    Общее ознакомление. Беглый просмотр. Внимательное чтение по главам и разделам. Выделение наиболее важного. Выборочное чтение. Перечитывание наиболее важного. Составление плана прочитанного материала. Полные выписки из прочитанного (цитата + ее библиографическое описание). Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

  • Слайд 15

    Оформление цитат и ссылок. Виды библиографических ссылок:

    внутритекстовые ссылки записываются непосредственно в строке после текста , к которому относятся; подстрочные (постраничные) оформляются под чертой внизу страницы , на которой оформлена цитата; затекстовые (концевые) приводятся в примечаниях в конце главы или всего основного текста; ссылки в квадратных скобках в конце цитаты, где первая цифра указывает порядковый номер источника в списке литературы, а вторая – страницу.

  • Слайд 16

    При цитировании необходимо помнить следующее:

    нельзя допускать искажений цитируемого текста; допускается сокращение , если это не ведет к искажению смысла , причем пропущенные слова заменяются многоточием , а фразы – знаком ; некорректно соединение двух цитат в одну; при повторных ссылках на издание на одной странице в сноске указывается: «Там же. С. …»; если ссылка приводится не по первоисточнику , необходимо указать: «Цитируется по: …»; недопустимо использование чужих мыслей (присвоение чужой интеллектуальной собственности) без ссылки на автора.

  • Слайд 17

    Использование электронных ресурсов

    Избегайте ссылок на литературу и документы , размещенные на частных интернет-сайтах; Критически относитесь к электронным ресурсам , как и к печатной продукции; Ссылайтесь лишь на те интернет-ресурсы , которые имеют только электронную версию; Библиографическое описание электронного ресурса Интернета должно включать имя автора , дату публикации , название документа, адрес сайта , полный путь к документу , дату доступа (последнюю дату проверки ресурса).

  • Слайд 18

    Cоставление списка литературы

    Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий. Если авторов более трех, то указываются три имени в алфавитном порядке со словами «и др.» Источники располагаются в алфавитном порядке заглавий , если перед ними фамилии авторов не указаны (некоторые сборники , коллективные монографии и т. п.) Если используются архивные материалы , то они выделяются в отдельную группу «Архивные материалы» и располагаются перед литературными источниками с указанием номеров архивов и фондов. Названия работ иностранных авторов приводится только на языке оригинала.

  • Слайд 19

    Книга Фамилия, И.О. Название.- Место.:Издательство,год. Статья из сборника Фамилия, И.О. Название // Название сборника.- Место,год. – с. Статья из журнала Фамилия, И.О. Название // Название журнала.- Год.- №. - с. Статья из газеты Фамилия, И.О. Название // Название газеты.- Год.- Число и месяц. - с.

  • Слайд 20

    Нумерация страниц работы

    Страницы должны иметь поля и нумероваться по порядку. Первая страница, титульный лист, не нумеруется. На следующей странице в правом верхнем углу или внизу страницы посередине проставляется цифра «2» без точки и черточек и т. д.

  • Слайд 21

    Адрес сотрудничества. Научно – практическая конференция «Образ века, в слове явленный»

    Минск, ул.Рокоссовского, 138 Сайт гимназии №1 г.Минска WWW.GYMN1.MINSK.EDU.BY E-mail:GYMN1@MINSK.EDU.BY

  • Слайд 22

    Основное условие успеха:

    «…успешное вовлечение школьников в творческую деятельность возможно лишь в том случае, если тема исследования небезразлична ученику , вызывает подлинный интерес и неподдельное желание найти ответ на поставленный вопрос». Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1.- с.31.)

  • Слайд 23

    Рекомендуемая литература

    1. Демидова, А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы: Учебное пособие. –М., 1991 2. Ивочкина, Т.И. Ливерц, И.Н. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. -2000. -№3 3. Леонтович, А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии. -1999. - № 1 – 2 4. Саникович, И.М. Научно-исследовательские работы школьников по русскому языку // Русский язык и литература.-2007.- №1 5. Чечель,И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащихся в современной школе. М., 1998

  • Слайд 24

    Успехов в организации исследовательской работы в школе, уважаемые коллеги!

  • Слайд 25

    Здоровья и благополучия Вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке