Содержание
-
Уроки русского языка и литературы в современной школе
-
Современный урок – это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.
-
Общие критерии современного урока:
Результативность. Структура урока. Активизация познавательной деятельности учащихся. Дидактическая структура учебного материала. Самостоятельность и творчество в учебной деятельности. Учебно-методический комплекс.
-
Основные формы, методы, этапы организации современного урока.
Беседа. Диалог. Демонстрация на уроке. Динамические таблицы. Дифференцированный подход в обучении. Дозировка материала на урок. Доказательство при изучении предметов Доклад.
-
Закрепление знаний, умений и навыков. Зачет. Пересказ. Перфокарта. Компьютер. Повторение материала на уроке. Индивидуальное обучение. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса. Консультация. Конференция.
-
Лекционный метод обучения. Оборудование урока. Опоры. Открытый урок. Методическая работа с учителями. Методическая библиотека учителя. Практическая методика. Обобщение знаний по предмету. Критерий оценки. Работа над ошибками.
-
Развитие речи учащихся Ролевая игра. Самоконтроль в учебной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся. Учебные таблицы по предмету. Теория речевой деятельности. Технические средства обучения. Тестирование учащихся. Факультативные курсы по предметам.
-
Воспитание внимания на уроках. Восприятие учебного материала. Мотивация в учении школьников. Развитие логического мышления на уроках. Развитие памяти в обучении. Развитие познавательного интереса к предмету.
-
Основные требования к современному уроку
-
Дидактические требования к уроку.
Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами, определение места в общей системе уроков; Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
-
Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока; выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; Реализация на уроке всех принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др. соблюдение на уроке единого орфографического режима.
-
Организационные требования
Организационная четкость, рациональное использование всех 45 минут урока; Четкая постановка перед учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока; Гибкая но вместе с тем четкая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока; Использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.)
-
Психологические требования
Психологическая цель урока: Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе; Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
-
Стиль урока: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения: Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление; Определение обьема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся; Планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска; Выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
-
Учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся; Соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.)
-
Особенности самоорганизации учителя: Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению; Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.) Педагогический такт; Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)
-
Организация познавательной деятельности учащихся: Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся; Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; Закрепление результатов работы.
-
Учет возрастных способностей учащихся: Планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся; Проведение урока с учетом сильных и слабых учеников; Дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
-
Гигиенические требования к уроку.
Создать комфортные условия на уроке! Температурный режим; Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания); Освещение; Предупреждение утомления и переутомления; Чередование видов деятельности (выполнение вычислительных, графических и практических работ); Соблюдение правильной рабочей позы учащихся; Соответствие классной мебели росту школьника.
-
Духовно-нравственная природа урока
Духовно-нравственная природа урока – это вера учителя и учеников друг в друга. Учитель верит в возможности и лучшие намерения ученика, ученик – в любовь к нему учителя в его уверенность в нем и его силах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.