Презентация на тему "Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ""

Презентация: Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация полноценной речевой деятельности в ДОУ"
    Слайд 1

    Организация полноценной речевой деятельности в детском саду

    Семинар на базе МБДОУ ДС КВ №36 Автор Шевченко О.А. ст. воспитатель

  • Слайд 2

    «Заговори, чтоб я тебя увидел»Сократ

  • Слайд 3

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ:* СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ;* СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ;* СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ…;* ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Слайд 4

    Программа «Детство»

    Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.

  • Слайд 5

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАВА

    ПРАВО НА СВОЮ МЫСЛЬ ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ ЭТОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИ СВОЕОБРАЗИЕ ПАРВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО НА СВОЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ

  • Слайд 6

    Технология…

    систему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) нетрадиционные формы работы с детьми: игровая обучающая ситуация; ситуация общения; интегрированное занятие с элементами кооперации; творческая мастерская.

  • Слайд 7

    Типичные проблемы развития речи дошкольника:

    Ситуативная речь. Бедность речи. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить диалог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.

  • Слайд 8

    Умение сотрудничать

    Учим слышать, понимать и подчиняться правила; учим контролировать движения и работать по инструкции; воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.

  • Слайд 9

    Умение активно слушать

    Развиваем слуховое восприятие; Учим задавать открытые и закрытые вопросы.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Умение высказываться

    Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл); Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог; Учим использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника.

  • Слайд 12

    Умение правильно перерабатывать информацию

    Формируем способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки, делать ыводы; развиваем высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование.

  • Слайд 13

    Нетрадиционные формы организации речевой работы с дошкольниками

    1. Ситуации общения - это специально проэктируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Возникают естественно, не нарушают деятельности детей. Организуются педагогом в любое время в режиме дня (утро, вечер, прогулка). Типы ситуаций общения: игровые практические театрализованные.

  • Слайд 14

    2. Игровые обучающие ситуации.

    ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы); ситуации – оценки;

  • Слайд 15

    Творческая мастерскя ???

  • Слайд 16

    Интегрированные занятия с элементами кооперации

    Развиваем и совершенствуем все стороны устной речи; развиваем мелкую моторику рук; формируем предпосылки к учебной деятельности.

  • Слайд 17

    Необходимые условия для организации полноценной речевой деятельности

    Знание педагогами особенностей речевого и познавательного развития каждого ребека. Умение анализировать результаты педагогической деятельности и планировать работу по развитию речи. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодейстовать со сверстниками. Систематическое проведение игр, игровых упражнений и занятий данного вида.

  • Слайд 18

    Элемент итегрированного занятия

    Баталова Эльвира Зиноровна

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке