Содержание
-
Организация полноценной речевой деятельности в детском саду
Семинар на базе МБДОУ ДС КВ №36 Автор Шевченко О.А. ст. воспитатель
-
«Заговори, чтоб я тебя увидел»Сократ
-
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЧИ:* СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ;* СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ;* СРЕДСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ…;* ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-
Программа «Детство»
Цель развития речи как достижение коммуникативной компетентности ребенка, которая предполагает возможность посредством речи решать задачи в условиях разных видов деятельности. Коммуникативная компетентность - совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности в различных ситуациях общения.
-
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРАВА
ПРАВО НА СВОЮ МЫСЛЬ ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ ЭТОГО ДОСТОИНСТВА ПРАВО НА ОТСТАИВАНИЕ СВОИХ ПРАВ ПРАВО НА НЕЗАВИСИМОСТЬ ПРАВО НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИ СВОЕОБРАЗИЕ ПАРВО НА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВО НА СВОЮ СИСТЕМУ ЦЕННОСТЕЙ
-
Технология…
систему игровых упражнений и заданий на умение активно слушать и правильно перерабатывать информацию, на развитие умения сотрудничать и конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) нетрадиционные формы работы с детьми: игровая обучающая ситуация; ситуация общения; интегрированное занятие с элементами кооперации; творческая мастерская.
-
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
Ситуативная речь. Бедность речи. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь. Неспособность построить диалог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи. Плохая дикция.
-
Умение сотрудничать
Учим слышать, понимать и подчиняться правила; учим контролировать движения и работать по инструкции; воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности.
-
Умение активно слушать
Развиваем слуховое восприятие; Учим задавать открытые и закрытые вопросы.
-
-
Умение высказываться
Учим перефразировать сказанное (сохранив главный смысл); Формируем умение выделять основную идею высказывания, подводить итог; Учим использовать такой прием активного слушания, как развитие мыслей собеседника.
-
Умение правильно перерабатывать информацию
Формируем способность к анализу, обобщению, умению выделять характерные признаки, делать ыводы; развиваем высшие формы мышления: синтез, анализ, прогнозирование.
-
Нетрадиционные формы организации речевой работы с дошкольниками
1. Ситуации общения - это специально проэктируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения. Возникают естественно, не нарушают деятельности детей. Организуются педагогом в любое время в режиме дня (утро, вечер, прогулка). Типы ситуаций общения: игровые практические театрализованные.
-
2. Игровые обучающие ситуации.
ситуации – иллюстрации; ситуации – упражнения; ситуации – партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы); ситуации – оценки;
-
Творческая мастерскя ???
-
Интегрированные занятия с элементами кооперации
Развиваем и совершенствуем все стороны устной речи; развиваем мелкую моторику рук; формируем предпосылки к учебной деятельности.
-
Необходимые условия для организации полноценной речевой деятельности
Знание педагогами особенностей речевого и познавательного развития каждого ребека. Умение анализировать результаты педагогической деятельности и планировать работу по развитию речи. Наличие у детей определенного уровня развития самостоятельности и умений взаимодейстовать со сверстниками. Систематическое проведение игр, игровых упражнений и занятий данного вида.
-
Элемент итегрированного занятия
Баталова Эльвира Зиноровна
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.